Российские инновации и дороги: как правительство стимулирует покупать «наше»
Российское правительство разработало ряд мер для стимулирования спроса на отечественную продукцию. Об этом стало известно в начале месяца – Минпромторг в своем Facebook опубликовал краткое резюме по итогам совещания у Президента России.
Теперь государственные корпорации и компании с государственным участием при проведении закупок будут обязаны включать информацию о происхождении товаров в договор. Таким образом, российская продукция получит больше возможностей к продвижению и будет сформирована более комфортная среда для отечественных предприятий. «Это будет способствовать продвижению отечественной продукции при осуществлении закупок, в том числе в рамках импортозамещения и при реализации национальных проектов. И конечно, это создаст благоприятные условия для предприятий российского бизнеса и увеличения объёма их продукции», — подчеркнул глава Правительств Михаил Мишустин.
Решение Правительства возникло не на пустом месте. На данный момент в нашей стране существует достаточно большое количество высокотехнологичных, если не сказать инновационных продуктов, которые могут быть использованы с существенно более высокой эффективностью. К примеру, в дорожном строительстве такими материалами являются армирующие добавки для щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Их выпускают два предприятия – комбинаты «Ураласбест» и «Оренбургские минералы». Эти добавки созданы на основе хризотилового волокна, которое препятствует полному высыханию дорожного полотна, и, как следствие, образованию пустот, что в перспективе приводит к разрушению дороги. Само волокно на разрыв прочнее многих марок стали (3000 Мпа), устойчиво к механическим воздействиям и весьма доступно (Россия является мировым лидером по добыче хризотилового волокна в мире).
Российские армирующие добавки уже применялись в наших широтах – их использовали при строительстве Крымского моста и трассы М11 Москва – Санкт-Петербург на особо ответственных участках. Более того, Росавтодор заложил ряд тестовых отрезков автострад, построенных из ЩМА, в наиболее суровых климатических зонах России. Это и Крайний Север, и субтропики, и пустыня, и другие зоны, где дорожное полотно приходится менять чуть ли не каждые два года. Хризотиловая добавка позволяет компенсировать перепады температур, сильный мороз и адскую жару, увеличивая срок службы дорожного покрытия вдвое. Это особенно актуально при учете целей и задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также его масштабов в рамках страны.
Армирующие добавки производят не только в России – они используются в Норвегии, Канаде и других странах. Отечественное производство, хоть и обладает высоким потенциалом, вынуждено конкурировать не только на поприще качества, но и маркетинга. Не секрет, что многие чиновники до сих пор находятся под «гипнозом» мифа о превосходстве всех без исключения зарубежных материалов. Новая инициатива правительства позволит устранить этот элемент волюнтаризма и создать равные конкурентные преимущества. Для отечественной продукции большего и не требуется – наши дорожные добавки по своим эксплуатационным качествам уверенно соответствуют западным аналогам, а по цене и вовсе выигрывают соревнование.