10 июня 2021

Рост онлайн-ритейла и спроса на доставку до двери как следствие пандемии

Генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани выступил на 7-й конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности» в рамках обсуждения итогов пандемии

Изменения в любой отрасли экономики, будь то логистика, торговля или промышленность не происходят за один день. Как правило, это достаточно медленная динамика, которая развивается на протяжении многих лет. Парадокс пандемии коронавируса в случае его влияния на логистику состоял в том, по словам гендиректора «Деловых Линий» Фарида Мадани, что многие тренды, которые проявлялись в сфере, были вынуждены проявиться на полную силу под влиянием внешних условий – и коренным образом, за короткое время, трансформировать подходы к бизнесу. И речь, по словам Фарида Мадани, не только и не столько в цифровых инструментах, которые безусловно приобрели первостепенную важность для оптимизации внутренних процессов.

«В условиях распространения коронавируса игнорировать наметившуюся трансформацию рынок просто не смог. Клиенты массово обратились к онлайн-покупкам, в результате чего доля FTL-перевозок с ритейлерами естественным образом перешла в форму LTL-обслуживания маркетплейсов. Вокруг последних сегодня строятся все новые логистические процессы. И сроки доставки, которая стала бесконтактной, должны быть максимально короткими. К примеру, в Москве эксперты оценивают целевой показатель сроков доставки – по ожиданиям клиентов – в 15 минут между заказом товара и его получением. И в этой части российские темпы опережают даже европейские и американские», – отметил Фарид Мадани.

Топ-менеджер перевозчика уверен, что тренды последнего года будут только укрепляться в ближайшей перспективе.