7 ноября 2018

Укреплений позиций «Балтики» позволяет компании инвестировать в развитие бизнеса

Укреплений позиций «Балтики» позволяет компании инвестировать в развитие бизнеса

По результатам III квартала 2018 года пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, подтвердила свое безусловное лидерство на российском рынке пива, увеличив объемы продаж на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и выручку на литр продукции.

По оценкам компании, российский рынок пива в третьем квартале продолжил демонстрировать положительную динамику в связи с благоприятными макроэкономическими и погодными условиями. Рост рынка по итогам III квартала составил 4%, а по итогам 9 месяцев – 2,6% в сравнении с аналогичными периодами прошлого года.

В III квартале 2018 года пивоваренная компания «Балтика» увеличила объемы продаж на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Также в отчетном периоде увеличилась выручка компании на литр продукции. Таких результатов удалось достигнуть благодаря грамотной реализации запланированных коммерческих инициатив компании. Это позволило «Балтике» продолжить инвестирование в развитие бизнеса.

«Балтика» является одним из крупнейших налогоплательщиков в регионах присутствия. Налоговые перечисления компании в бюджет РФ за 9 месяцев 2018 года составили около 47 млрд рублей, 66% из них – акцизы (30,9 млрд руб.).

«Балтика» является безусловным лидером российского рынка пива*, что подтверждают и результаты авторитетных рейтингов. Так, например, согласно исследованию Infoline «Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года» «Балтика» заняла 1 строчку в сегменте «Производство напитков, кофе и чая». «Балтика» также вошла в список 500 крупнейших российских компаний по выручке согласно версии РБК, существенно опередив своих ближайших конкурентов.

Яцек Пастушка (https://corporate.baltika.ru/about-us/company/management/jacek-pastuszka/), президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа: «Мы продолжили укреплять лидерство «Балтики» на российском пивоваренном рынке: нарастили объемы продажи, улучшили выручку на литр. Все это стало возможным благодаря высокому качеству наших брендов, которое ценят потребители в России и еще 75 странах мира. Хорошие финансовые результаты позволили нам инвестировать в стратегические приоритеты, что будет способствовать долгосрочному устойчивому росту нашего бизнеса».

Успехи брендов компании

В III квартале 2018 года «Балтика» продолжила фокусироваться на развитии ключевых брендов и поддерживала высокий уровень маркетинговых активностей.

Уверенную положительную динамику по итогам 9 месяцев 2018 года продолжает демонстрировать многолетний бессменный лидер премиального сегмента и экспортный флагман компании «Балтика 7» (рост доли на 0,2 п.п.*). Увеличилась также доля суперпремиального Kronenbourg 1664 и премиального Seth&Riley’s GARAGE (+0,2 п.п.*).  Потребители высоко оценивают отличное качество и хороший вкус по приемлемой цене брендов «Арсенальное» (рост доли на 0,7 п.п.*), «Жигулевское» (рост доли на 1,5 п.п.*) и «Большая Кружка» (рост доли на 0,5 п.п.*).

«Балтика 0», ключевой безалкогольный бренд компании, по итогам 9 месяцев 2018 года продемонстрировал рост доли на 0,2 п.п.* А портфель безалкогольных брендов пополнился новым импортным сортом Kronenbourg 1664 Blanc Alcohol Free.

Высокое качество позволило брендам компании завоевать престижные награды российских и международных конкурсов. По результатам международного дегустационного конкурса International Beer Challenge 2018 «Балтике 0 Нефильтрованное Пшеничное» была присвоена золотая медаль, серебряные награды завоевали классический лагер «Балтика 3» и портер «Балтика 6», бронзовые медали получили «Балтика 4 Оригинальное», «Балтика 8 Пшеничное» и «Арсенальное традиционное». Знаменитое импортное бельгийское пиво Grimbergen стал лауреатом престижного британского конкурса World Beer Awards 2018. «Балтика 3» и «Арсенальное» заняли первые места по всем вкусовым параметрам по результатам теста 60/40, проведенным независимым социологическим центром «Хи-Квадрат».

Портфель компании пополнился премиальным лагером «Рижское Экспорт», которое продается в сети магазинов «Бристоль» по всей стране.

Развитие экспорта

Экспортное направление деятельности компании продолжает показывать стабильные успехи. За 9 месяцев 2018 года экспорт «Балтики» вырос на 32% в объемном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По итогам отчетного периода отмечается рост объемов продаж компании на 27% в странах Средней Азии, на 9% в странах Закавказья и на 12% в Дальнем Зарубежье.

Рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, а также Южной Америки и Ближнего Востока тоже продолжают демонстрировать положительную динамику.

В странах Европы и Прибалтики были запущены продажи «Балтика 0 Пшеничное» в стеклянных бутылках. В Китае стартовал пилотный проект онлайн-продаж популярных на рынке сортов «Балтика 3», «Балтика 7» и «Балтика 9» через крупнейшую электронную торговую B2C платформу Tmall.com.

«Балтика» сохраняет свое присутствие более, чем в 75 странах мира, в 43 из которых является единственным российским экспортером пива.

***

* данные розничного аудита Глобальной компании-измерителя Nielsen в отношении рынка Городской и Сельской России в натуральном выражении