Блокчейн и будущее цифрового маркетинга

Блокчейн и будущее цифрового маркетинга

По данным аналитической компании Forrester, в США затраты на цифровой маркетинг стремительно растут и до 2021-го года достигнут почти $ 120 млрд. В конце концов, нечего удивляться: каждый день такие компании как Google, Facebook и Amazon постоянно собирают информацию о потребителях. При этом около 50% всего рекламного трафика генерируется ботами.

И хотя владельцы брендов вкладывают огромные средства, стараясь охватить как можно более широкие слои потенциальных клиентов, они не имеют никакой гарантии, что такая реклама попадет в цель.

Но сценарий может резко измениться, если бизнес сможет напрямую выходить на своих целевых клиентов. Уже сейчас некоторые прорывные технологии (к примеру, блокчейн и «умные» контракты) обновляют индустрию диджитал-маркетинга, побуждая компании отказываться от традиционных подходов.

Итак, как ваш бизнес может использовать такие инновации для повышения производительности своего маркетинга.

Маркетинг без посредников

Недавно революционная технология блокчейн успешно осуществила мощный натиск на рекламную отрасль, предоставив возможность хранить и распространять информацию, одновременно надежно защитив ее от копирования и изменения.

Эндрю Медела (Andrew Medal), известный предприниматель, основатель диджитал-агентства Agent Beta, уверяет, что технология блокчейн уже трансформирует рекламную отрасль – устраняет посредников, привносит просторность и переводит отношения с потребителями на совершенно иной уровень.

Блокчейн представляет собой децентрализованную систему, а потому данные, хранящиеся таким образом, имеют высокий уровень защиты. Эта технология «подорвет» рекламную индустрию и полностью изменит принципы ее функционирования, поскольку устранит посредников как «класс».

Сейчас владельцы бизнеса размещают рекламу на платформах Google или Facebook, которые зарабатывают на этом деньги. А такая компания, как BitClave, сфокусировавшись на приватности поисковой информации, передала потребителям полный контроль над своими данными.

Поисковая платформа BitClave, используя технологию Ethereum, вообще устранила потребность в тех, кто обслуживает рекламу, и наладила прямую связь между потребителями и представителями бизнеса. Собственно, такова сущность блокчейн-технологии: она устраняет необходимость присутствия посредников в любых транзакциях.

Пользователи могут выбрать определенный объем данных, которые они готовы открыть рекламистам, а потом получить за это компенсацию. Вместо того чтобы посредники продавали ваши данные рекламистам, как это происходит сейчас, вы сами сможете продавать им такую информацию напрямую.

Перекрестное продвижение на рынках B2B

Технология «умных» контрактов помогает вам обмениваться деньгами, акциями и чем-нибудь другим, что имеет ценность, прозрачным образом, который исключает возможность возникновения каких-то конфликтов и позволяет обходиться без юристов. Смарт-контракт – это программа на основе блокчейн-технологии, которая обеспечивает выполнение условий договора, который невозможно ни модифицировать, ни заменить (можно только заключить абсолютно новое соглашение).

Участие в диджитал-кампаниях блоггеров, которые имеют сильный персональный бренд, может дать очень хорошие результаты – но может и создать проблемы, потому что нет третьей стороны, которая бы регулировала условия договора.

«Умные» контракты автоматически заставляют все стороны выполнять свои обязательства, осуществляя оплату услуг только после выполнения оговоренных условий. Скажем, если блогер не напишет статью либо не разместит в социальных медиа пост о бренде, он не получит деньги. Перейти на следующий этап процесса можно только тогда, когда выполнены все предыдущие пункты соглашения.

«Сегодня цифровой маркетинг является топливом для локомотива глобальной электронной коммерции, а потому он должен полагаться не на малонадежные технологии вчерашнего дня, а на новые опорные инструменты. Фактически блокчейн является пространством для создания сервисов нового типа на основе технологии «умных» контрактов, которая позволит бизнесу сфокусироваться на коммерции и защититься от неприятных неожиданностей», – сказал Роджер Хенни (Roger Haenni), соучредитель блокчейн-платформы Datum.

Прозрачность отношений с потребителями

Компании могут применять блокчейн, чтобы показать потребителям, кому они продают их данные. Также эта технология обеспечивает сверхнадежное хранение данных (эту информацию невозможно скопировать или изменить). Кроме всего, сама прозрачность блокчейн развеивает беспокойство потребителей на счет того, что фирмы будут манипулировать их данными.

КОММЕНТИРОВАТЬ / 0 ПОДПИСАТЬСЯ

Комментарии (0)

 
© 2014 - 2018 Эксперт Бизнеса. Все права защищены.