Продвижение бизнеса в социальных сетях
Они представляют интерес для любых компаний, не только крупных, но и местного значения. Затраты на такого рода продвижение или очень невелики, или вовсе отсутствуют. При этом отдача высока.
Политика продвижения в социальных сетях зависит от того, что в результате хочет получить бизнесмен. Обычно преследуются три цели:
1. Увеличение продаж. Оптимально в данном случае размещение рекламы товаров или услуг. Не обязательно создавать свой аккаунт: кликая по рекламе, пользователи смогут перейти прямо на сайт для совершения покупок.
2. Продвижение бренда. Для решения этой задачи нужен иной подход: создание тематической страницы (или сообщества) и наращивание числа подписчиков.
3. Формирование лояльности клиентов. Очень сложная задача, требующая качественно оформленных аккаунтов. Необходим компетентный сотрудник, который сможет отвечать на вопросы и жалобы, разрешать конфликтные ситуации, публиковать новости. Но прямой диалог с потребителем – это большое конкурентное преимущество.
Некоторые предприниматели считают, что достаточно создать аккаунт в каждой социальной сети и помещать там рекламные объявления. Такой подход только отнимет время, и вряд ли принесет результат.
Что можно сделать для развития бизнеса в конкретных соцсетях?
Вконтакте
Эта сеть лидирует по величине аудитории. Более 270 миллионов пользователей, четверть из которых посещает свои страницы ежедневно. Средний возраст — 17-35 лет. Основной минус Вконтакте – большая часть пользователей с низкой платежеспособностью: школьники, безработные, студенты.
Инструментом для продвижения могут быть таргетированная реклама, публичные сообщества, рекламные объявления в популярных сообществах, реклама в приложениях и играх.
Внимание пользователей привлечет интересная картинка с обзором услуги или товара. Сеть подойдет для продвижения недорогих товаров или услуг, рассчитанных, в первую очередь, на молодежь. Хорошо продвигать бизнес местного значения, интернет-магазины, сайты для заработка.
Мировая соцсеть, насчитывающая полтора миллиарда пользователей. Русскоязычных пользователей около 10 миллионов.
Большую долю составляют люди с высоким или средним социальным статусом. Средний возраст пользователей – 25-45 лет. В отличие от Вконтакте, которая носит больше развлекательный характер, Фейсбук можно назвать деловым и информационным полем. Люди сюда заходят за информацией.
Для рекламы в Фейсбуке лучше всего подойдет тематическая статья или заметка с интересным анонсом и картинкой. Сеть подойдет для продвижения услуг и товаров, предназначенных для деловых людей, бизнес-тренингов, информационных сайтов, семинаров.
Одноклассники
Более 200 миллионов пользователей. Самый высокий процент, по сравнению с другими соцсетями, пожилых людей.
Кроме того, среди русскоязычных пользователей велика доля эмигрантов. Для привлечения внимания идеальными будут социально значимые или смешные ролик или картинка. Продвигать можно товары и услуги для самой широкой аудитории.
Сеть создана для обмена короткими сообщениями. Для бизнеса здесь возможностей меньше. Лучше всего подойдет для продвижения разных интернет-проектов.
В сети обмениваются фотографиями и небольшими роликами. Наиболее популярна в молодежной среде. Бизнес можно продвигать с помощью тематических фотографий или видеороликов в своем аккаунте. Размещение можно также покупать в аккаунтах с наибольшей посещаемостью. Подойдет для раскрутки молодежных брендов.
Необязательно стараться рекламировать бизнес сразу во всех социальных сетях. Лучше выбрать одну или две наиболее подходящие к вашему случаю и сосредоточиться на них.