Low — cost маркетинг
Вы — это ваш бренд
Самая большая проблема отечественных производителей — это создание бренда. От возникновения бизнес идеи и производства товара или услуги до конечного потребителя проходит долгий путь. Слабая насыщенность рынка позволяет компаниям выходить «в люди» с новыми продуктами и сервисами.
Но глобальная проблема отечественных товаров одна — научившись хорошо продавать (или скорее торговать), производители не успели подстроиться под рынок, под потребителя и обернуть свой продукт красной лентой. С неймингом и брендингом у нас большие проблемы.
Что в имени этом …
С именами у отечественных компаний плохо просто потому, что иногда они не работают над этим.
Однажды производители женской одежды придумали название. Взяли два имени владельцев и соединили первые буквы. Так делать нельзя. Часто производители используют всем известные названия мировых брендов, несколько изменив написания марки. Вероятно, они надеются, что покупатель перепутает продукт с популярным мировым брендом.
Например, производитель выпускает лак для ногтей прекрасного качества. Однако непонятно, зачем было называть его MAG, копируя американский бренд МАС. Бывает и так, что название бренда не соответствует продукту, из-за чего покупатель теряется и выбирает понятный и очевидный бренд конкурентов.
Хорошее, мелодичное и созвучное название – это половина успеха в продвижении вашего товара. На это стоит обращать внимание. Поможет продвижению бренда наличие легенды или мифа: товар, например, может быть экологическим, выращиваться в уникальных условиях Карпатских гор или быть изготовленным портными в пятом поколении.
Окруженный легендой бренд гораздо привлекательнее и остается в памяти клиента вместе с образами, которые он порождает.
Пойти в онлайн
С каждым годом растет количество пользователей интернета, соответственно увеличивается количество площадок, где производитель может рассказать о своих услугах и продать их клиенту.
Однако качество и удобство персональных сайтов производителей развивается не так стремительно. Часто производители не придают особого значения ни внешнему виду и оформлению, ни практичности своего сайта. Но первоочередная его задача — удобство оформления заказа и оплаты, понятность для человека, впервые попавшего на сайт. Это все называется одним словом — юзабилити.
Сайты должны сами продавать продукцию, ведь клиент, даже не осмотрев в «реале» товар, может его захотеть купить только благодаря качественным фотографиям, логотипу или фирменной упаковке.
Плохой сайт не работает. Несовершенная или запутанная система поиска информации на веб — странице, отсутствие каталога товаров, сложности в поиске контактов – дорога к потере клиента. Производители делают хуже только себе и продажам, когда считают, что сайт – это нечто ненужное.
Иногда вместо сайта для продукта достаточно страницы в социальной сети. Это намного дешевле, однако, требует затрат времени.
Если вы понимаете, что ваш целевой клиент – пользователь той или иной сети, то иногда лучше бесплатно создать страницу в социальной сети и платить за ее грамотное продвижение, чем создавать нерабочий и неэффективный сайт. Но несмотря на то, что социальные сети — это дешевый способ продвижение бренда, здесь тоже есть множество правил и сложностей.
Прежде всего, важно быть мобильным и реагировать на требования клиента практически мгновенно. Ответ, который заставил себя ждать несколько суток, теряет свою актуальность. Контент страницы должен соответствовать цели ее работы. В социальных сетях можно создать все: от онлайн — магазина до страницы для поддержки бренда и его упоминания в интернете. Производителю важно занять свою нишу и планомерно, взвешенно заниматься своей раскруткой.
10 шагов low — cost маркетинга
- Сделайте все, чтобы покупатель почувствовал себя особенным
- Оформите визитки и брошюры с информации о своей компании
- Прекратите работать с клиентами, которые могут нанести ущерб
- Развивайте базу контактов по электронной почте. Попробуйте отказаться от обычных писем
- Участвуйте в специализированных выставках и мероприятиях
- Не забывайте о социальной ответственности и благотворительности
- Создавайте направления в отрасли
- Станьте экспертом в своей сфере
- Дружите с местными медиа
- Не дайте покупателю просто уйти.