Мифы о стартапах
Однако всё равно многие начинающие предприниматели тешат себя мыслью о том, что стоит им только начать продавать стеклянные перегородки, как клиенты набегут со всей страны, а деньги потекут неукротимым потоком. А когда этого не происходит, ставят крест на своём стартапе.
Почему? Потому что в головах слишком много мифов и заблуждений. Так что перед тем как браться за стартап, попробуйте привести мысли в порядок – это избавит от потерянного времени и выброшенных денег.
Миф первый: самое главное в стартапе – идея.
Это неверно в корне. Часто молодые предприниматели «потухают» именно потому, что идея не находит своего потребителя. Поймите, наконец: бизнес – это не то же самое, что творческие идеи художников или музыкантов. Бизнес требует продуманного подхода. А идея, во-первых, может быть плохой, а во-вторых, рискует просто не найти аудиторию. Намного проще прийти в гарантированно успешную сферу – всё те же перегородки из стекла прекрасно подойдут, и обгонять конкурентов.
Миф второй: надо искать свободную нишу.
Вот и нет. Не надо ничего искать. Во-первых, свободных ниш в бизнесе нет. Во-вторых, вам никто не может гарантировать, что в вашу персональную нишу через полгода не заявится какой-нибудь промышленный гигант, и все ваши старания пойдут коту под хвост. Так что надо быть изначально готовым к конкурентной борьбе.
Миф третий: всё получится, если всё делать правильно изначально.
Это перфекционизм. Вы не сможете сделать всё правильно. Не потому, что из вас плохой бизнесмен, а потому, что выстроенные в вашей голове схемы далеко не всегда соответствуют действительности. Хотите вести бизнес – будьте готовы к тому, что обожжётесь не единожды о неграмотного бухгалтера, о демпинг, о подлость конкурентов, о собственную неосведомлённость. Лучше учитесь делать выводы из своих ошибок.
Миф четвёртый: можно вести несколько проектов.
Можно, конечно. Но только это как погоня в одиночку за двумя зайцами. При условии, что вы рядовой предприниматель и ведёте один четыре проекта, другой ваш коллега ведёт всего один – и почему-то его, а не ваши доходы растут не по дням, а по часам. Почему? Потому что только концентрация внимания и совершенствование одного дела являются залогом ведения бизнеса. Осведомлённость обо всём оставьте журналистам.