Что нужно знать при регистрации торговой марки
В таких случаях торговая марка может стать настоящей находкой, такой палочкой-выручалочкой. Дело в том, что торговая марка не только является главным имиджевым элементом любого предприятия или средством индивидуализации, но также очень полезна в качестве рекламы.
Хорошо узнаваемый, производящий впечатление товарный знак в сочетании с качеством поставляемой продукции или услуг, становится брендом, который в свою очередь является незыблемым показателем успешности, известности и популярности компании. В некоторых случаях такие бренды стоят даже дороже, нежели материальные активы самой компании.
Поэтому вполне понятно, что компания, которая претендует на достаточно высокие позиции в рыночном рейтинге и немалый коммерческий успех просто обязана зарегистрировать торговую марку. Иначе может случиться, что её зарегистрирует кто-то другой, и вам, соответственно, придется менять свой знак.
Таким образом, получается, что зарегистрированная торговая марка становится гарантией того, что ваши товары или услуги, ставшие популярными под определенным названием, всегда будут ассоциироваться у потребителя не с чьей-либо, а именно с вашей фирмой. А это в свою очередь будет залогом того, что ваши доходы будут увеличиваться, а рейтинг вашего предприятия на рынке – возрастать.
Напомним еще раз, что в случае, если вы своевременно не зарегистрировали свою торговую марку, то может случиться так, что вы потеряете право на работу под вашим уже известным (или другими словами «раскрученным») товарным знаком. А может, даже лицо, которое первое зарегистрирует вашу торговую марку, привлечет вас к гражданской или уголовной ответственности.
Это явление – признак весьма недобросовестной конкуренции, однако такие случаи весьма широко распространены. Получается, что если торговая марка не зарегистрирована вовремя, то впоследствии защитить Ваши права будет абсолютно невозможно.
Если вы решились на регистрацию торговой марки, то первым делом следует подать соответствующее заявление в Государственное патентное ведомство Российской Федерации и оплатить государственную пошлину за рассмотрение вашей заявки.
Далее Патентное ведомство должно провести формальную экспертизу заявки. Для этого проверяются содержание заявки, а также наличие соответствия установленным требованиям необходимой сопроводительной документации.
Если ваша заявка удовлетворяет всем требованиям, то её принимают к рассмотрению. В ходе экспертизы заявленного обозначения проверяются следующие пункты:
- наличие идентичных с заявленным зарегистрированных ранее товарных знаков;
- выявление схожих товарных знаков, определяется степень идентичности заявленных подателем заявки товаров или услуг тем товарам и услугам, на которых найденные похожие товарные знаки, уже были зарегистрированы.
При возникновении любых неточностей или вопросов, возникающих в процессе рассмотрения заявки, заявителю отправляются уточняющие запросы. В среднем, весь срок рассмотрения и обрабатывания заявки составляет от одного до полутора лет.
В том случае, когда результат рассмотрения заявки положителен, заявителю отправляют специальное уведомление, после чего товарный знак регистрируют в Государственном реестре.
После того, как заявитель предоставит подтверждение уплаты госпошлины за регистрацию своей торговой марки, соответствующими органами в срок, не превышающий 1 месяца, ему выдается свидетельство на зарегистрированный товарный знак. Срок действия такого свидетельства — 10 лет, но по истечению указанного периода возможно продление.