25 мая 2014

Эффективность раздаточной рекламы

Эффективность раздаточной рекламы

Ответ: «Те же самые 2 процента».

Вопрос: «Раздатка» про установку кондиционеров? 2 процента? Это бред! Может, если раздавать рекламу компании, продающей тяжелые тракторы, эффективность тоже будет 2 процента?»

Ответ: «Да. И с тракторами эффективность тоже будет 2 процента, если, конечно, учесть некоторые нюансы».

Первое, что приходит в голову, когда говорят о раздаточном материале, — это флаеры и листовки, которые раздают на улицах. Промоутеры уже стали привычным явлением на улицах практически любого города. Они примелькались, от них уже давно отмахиваются, как от назойливых мух, но перестал ли от этого работать такой вид рекламы? Вообще-то нет.

Считается, что нормальный «отклик» от рекламы такого вида составляет 2 процента. То есть раздали 100 листовок — 2 человека пришли. Впрочем, тут все немного не так просто.

На этой стадии многие предприниматели сталкиваются с одной простой проблемой — у них не получается отклик, близкий к нужной цифре в 2 процента. После этого они перестают верить в этот вид рекламы, не используют его сами и активно отговаривают от него всех своих знакомых.

Возможно, таким предпринимателям стоило бы задать себе один простой вопрос: «А что нужно сделать с моей рекламой, чтобы увеличить отклик?»

Во-первых — это правильно поставленная задача!

Ведь обычно все сводится к тому, что «надо сделать раздаточную рекламу!». То есть задача поставлена — сделать рекламу. Значит, ее нужно выполнять. И задача будет считаться выполненной, когда реклама будет сделана и распространена. Однако этого ли мы добивались изначально?

Ведь на самом деле правильно поставленная задача будет выглядеть так: «создать рекламу с откликом 2 процента». Чувствуете, в чем разница? В этом случае задача будет считаться выполненной не по факту раздачи, а по количеству полученных откликов.

Согласитесь, что отличие тут значительное. Отклик меньше чем 2 процента? Значит, задача не выполнена. Начинаем доделывать и дорабатывать рекламу. И модернизируем ее до тех пор, пока не добьемся нужного эффекта.

Да! Это не самый легкий процесс. И он стоит несколько дороже, чем просто создание раздаточной рекламы. Но зато, когда нужный результат будет получен, это будет означать, что у вас есть готовый и хорошо работающий рекламный инструмент для длительного использования.

Итак, мы сделали пробную рекламу. Раздали ее на улице на самом оживленном перекрестке. Не работает! Нет нужного нам отклика. Стоит задуматься, как сделать так, чтобы реклама заработала? Может, поменять что-то нужно?

Аудитория

Самый страшный грех рекламщика, пусть даже и начинающего, — это работа на нецелевую аудиторию. Вы раздаете рекламу там, где большое скопление народа? А вы уверены, что среди них много ваших потенциальных клиентов?

Иначе все происходящее начинает напоминать старый анекдот про человека, который потерял кошелек в кустах, но ищет его возле фонарных столбов, потому что там светлее. Раздача рекламы, например, у метро для магазина, расположенного поблизости, — это будет, безусловно, целевая аудитория.

А для рекламы новой автостоянки? Большинство пассажиров метро это предложение не заинтересует, так как у них нет автомобиля, и все усилия по выпуску рекламы пойдут прахом.

Суть предложения. Если вы сделали рекламу, в которой говорится, что «открылся новый магазин» (информативная реклама, созданная для того, чтобы рассказать аудитории об открытии новой торговой точки), то, может быть, стоит изменить предложение и пригласить покупателей «поучаствовать в акции по случаю открытия»?

Дизайн

Может оказаться так, что дизайн рекламы не удобен для чтения. Действительно, так бывает очень часто — листовка красоты неземной, просто глаз не оторвать, но спроси человека «что там было написано?» — не вспомнит.

Скажет только, что «картинка красивая — девушка там нарисована сногсшибательная, а на текст я уже внимания и не обращал!». Или просто из-за желания разместить на листовке как можно больше информации, шрифт сделан настолько мелким, что прочитать его на бегу невозможно.

Промоутеры

Может быть, ребята, которые раздают вашу рекламу, работают спустя рукава? Если их работа вас не устраивает, то их тоже можно заменить. И в этом нет ничего страшного. Обычный рабочий момент. Если человек халтурит и не справляется с поставленной задачей, то жалеть его смысла нет.