Грузоперевозки встретили новый год в полной боевой готовности

Грузоперевозки встретили новый год в полной боевой готовности

Сложности 2020-го года настолько закалили бизнес грузовых перевозок в умении адаптироваться и меняться с учетом быстро меняющихся новых вводных, что, кажется, в новом году бояться уже нечего. Так, главным подспорьем для компаний стали IT-технологии, благодаря которым многие не только сократили издержки во время пандемии, но и вышли в «плюс» для бизнеса. Как подсчитали аналитики РБК и SAP в своем совместном исследовании, 58% российских транспортных компаний в прошлом году использовали различные инструменты автоматизации для перестройки процессов управления персоналом, планирования, финансового и складского учета, контроля за расходом топлива и так далее.

Такая ускоренная цифровизация отчасти стала ответом на пандемию. Причем не только на уровне частных операторов, но и на государственном. Об этом, например, говорит эксперимент Минтранса по переходу на онлайн-документооборот в логистике – новые правила, согласно которым на территории РФ электронные транспортные накладные и путевые листы имеют тот же вес, что и бумажные, вступили в силу с началом этого года.

По мнению гендиректора ГК «Деловые Линии» Фарида Мадани, электронный документооборот – это хороший резерв для снижения себестоимости перевозки. Например, группе компаний благодаря его использованию удалось на 5% снизить холостые прогоны за счет отсутствия необходимости заезжать в автотранспортные предприятия для сдачи путевой и перевозочной документации.

В рамках курса на цифровизацию и автоматизацию эксперт ГК «Деловые Линии» прогнозирует в 2021 году переход на экосистемы, которые должны значительно повысить безопасность на дороге. В их числе, государственные инфраструктурные проекты «Умный город» и нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

– По принципу экосистем будут расти и сервисы для логистического бизнеса, – считает Фарид Мадани. – Нужно, чтобы одна система сначала анализировала ресурсы и назначала водителя и транспортное средство, затем получала подтверждение с помощью простой электронной подписи, формировала задание водителю, электронную транспортную накладную и электронный путевой лист. И уже на основании этого строила оптимальный маршрут следования, высчитывала необходимый лимит топлива и заправочные комплексы по пути следования с оптимальной стоимостью бензина.

Помимо курса на цифровизацию, стоит отметить еще два вектора развития – это процесс по «обелению» рынка и очищению его от нечестных, главным образом, с налоговой точки зрения игроков, а также развитие беспилотников. Так, успешные запуски машин без водителей – или с дежурящим для контроля техником на соседнем сиденье – уже провели, в частности, «Сбер» и «Вкусвилл». По прогнозам замглавы правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Игоря Козубенко, при нынешних темпах развития инфраструктуры для беспилотного транспорта, к 2030 году в России 10-20% грузов будет перевозиться автономными транспортными средствами.

КОММЕНТИРОВАТЬ / 0 ПОДПИСАТЬСЯ

Комментарии (0)

 
© 2014 - 2018 Эксперт Бизнеса. Все права защищены.