Грузоперевозки встретили новый год в полной боевой готовности
Такая ускоренная цифровизация отчасти стала ответом на пандемию. Причем не только на уровне частных операторов, но и на государственном. Об этом, например, говорит эксперимент Минтранса по переходу на онлайн-документооборот в логистике – новые правила, согласно которым на территории РФ электронные транспортные накладные и путевые листы имеют тот же вес, что и бумажные, вступили в силу с началом этого года.
По мнению гендиректора ГК «Деловые Линии» Фарида Мадани, электронный документооборот – это хороший резерв для снижения себестоимости перевозки. Например, группе компаний благодаря его использованию удалось на 5% снизить холостые прогоны за счет отсутствия необходимости заезжать в автотранспортные предприятия для сдачи путевой и перевозочной документации.
В рамках курса на цифровизацию и автоматизацию эксперт ГК «Деловые Линии» прогнозирует в 2021 году переход на экосистемы, которые должны значительно повысить безопасность на дороге. В их числе, государственные инфраструктурные проекты «Умный город» и нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
– По принципу экосистем будут расти и сервисы для логистического бизнеса, – считает Фарид Мадани. – Нужно, чтобы одна система сначала анализировала ресурсы и назначала водителя и транспортное средство, затем получала подтверждение с помощью простой электронной подписи, формировала задание водителю, электронную транспортную накладную и электронный путевой лист. И уже на основании этого строила оптимальный маршрут следования, высчитывала необходимый лимит топлива и заправочные комплексы по пути следования с оптимальной стоимостью бензина.
Помимо курса на цифровизацию, стоит отметить еще два вектора развития – это процесс по «обелению» рынка и очищению его от нечестных, главным образом, с налоговой точки зрения игроков, а также развитие беспилотников. Так, успешные запуски машин без водителей – или с дежурящим для контроля техником на соседнем сиденье – уже провели, в частности, «Сбер» и «Вкусвилл». По прогнозам замглавы правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Игоря Козубенко, при нынешних темпах развития инфраструктуры для беспилотного транспорта, к 2030 году в России 10-20% грузов будет перевозиться автономными транспортными средствами.