19 мая 2015

Как поменять тактику продаж

Как поменять тактику продаж

А, вы, возможно, пришли в свой бизнес 2-3 года назад и волей-неволей создали конкуренцию имеющимся компаниям.

Как выживать в таких условиях компаниям?

Естественно, крупные компании, расцветающие давно на рынке и о которых буквально кричат на каждом перекрестке рекламные щиты, могут просто накрыть новичков в бизнесе. Вы замечали, как в одном здании могут располагаться сразу три магазина одежды, или пять банков рядом? Как вписаться в ряд новой компании, почти с нулевым капиталом. Покупатели проходят мимо вас к тем, кто имеет уже известный бренд.

Извечный вопрос «Что делать?»

Вопросов больше, чем ответов. На лицо, два ответа. Во-первых, активизируйтесь, ведите себя так, как — будто, ваша прибыль давно обошла ваши продажи. Находите клиентов, звоните им, смело предлагайте товары и услуги.

Неизвестно еще, кто останется в выигрыше — молодая компания, но сильная духом и желаниями помочь своим клиентам. Или те кто пройдет мимо и зайдет к конкурентам. Кто больше потеряет неизвестно. Интригуйте клиента и он от вас не уйдет.

Во-вторых, жесткая конкуренция всегда подстегивает настоящего бизнесмена, он становится более динамичен в поисках решений на выживание, а вернее, движения вперед. Вы должны доносить до потенциального покупателя идею приобретения товара или услуги у вас.

Если вам скажут, что вас трудно найти, найдите слова объяснить, почему вы не в центре города располагаетесь. Ведь, вам это не нужно. Вы разницу в деньгах лучше потратите на новые товары и вам не придется накручивать цену. Можно составить несколько вариантов ответов. Пусть ваш менеджер по активным товарам поработает в этом направлении.

Тенденции в продажах

Если компания действительно занимается развитием своего бизнеса, вряд ли, руководство будет всегда довольно продвижением на рынке. Если почивать на лавке с лавровым венком на шее, прибыль начнет падать. Приглашая клиентов сегодня, вы обеспечиваете себе продажи уже через несколько месяцев. Владелец бизнеса знает, что прибыль всегда пропорциональна количеству продаж.

Вспомните время продаж лет 20 назад. Унылые продавцы, сидящие возле прилавка и провожающие ленивым взглядом заглянувших покупателей. Сравните сегодняшнее время.

Вас охаживают, с вас сдувают пылинки, предлагают сопутствующие товары в подарок. Мелочь, но покупателю это нравится.

Тенденция роста продаж — это ваш сервис обслуживания.

А слабо отобрать покупателя у конкурента?

Противоречит ли это этике? Вспомните, когда вы идете по рынку, пробуете фрукты, рассматриваете, а вот и выбрали, остановились. Но, в этот момент вас позвали с соседнего прилавка. Вы извинились и пошли туда. Кто-то умер после этого? Нет. Кто-то стал выяснять отношения? Нет.

Вам нужны клиенты новые? Смело вперед. Не отберете клиента сегодня, завтра ваш бизнес начнет останавливаться, а затем падать.

Клиент ориентируется не столько на стоимость товара или услуги, как на сервис обслуживания, качество товара или продукции и ваше умение рассказать о выгодах, которые он получит, если приобретет товар или услугу сегодня.

Определите свой сегмент рынка

Трудно получить всех клиентов к себе. Да и надо ли? У вас определенная услуга или товар, имеющий марку качества, вам не стыдно за него. Так почему, у вас с клиентом должна возникнуть симпатия друг к другу? Не могут один и тот же товар или услугу приобретать владелец заводов и пароходов, и слесарь этого же завода.

Прилагайте усилия, и те, кто сегодня прошли мимо вашей двери, завтра обязательно заглянут к вам.