Бизнес-процесс
При выполнении бизнес-процесса происходит преобразование сырья и идей в полезный продукт, что позволяет реализовать главную функцию предприятия — достижение высокой конкурентоспособности на рынке и извлечение максимальной финансовой выгоды при любых условиях.
Чтобы этого достичь, необходимо найти и удержать своего клиента, удовлетворить его потребности в товаре или услуге. Началом любого бизнес-процесса является выявление спроса потребителя, а завершением – его удовлетворение.
Основные понятия, раскрывающие определение: стоимость, длительность и качество. При этом издержки на реализацию процесса всегда сводятся к минимуму, длительность должна сокращаться, а качество полученного на выходе продукта постоянно стремиться к максимальным показателям.
Бизнес-процесс может быть однонаправленным или разделенным на несколько процедур и функций, подчиненных единой цели.
Чтобы процесс был эффективным, он должен быть тщательно описан, оптимален для данных условий, выполняться согласно плану и непрерывно совершенствоваться.
Необходимо выстроить его так, чтобы создавать ценность для потребителей и исключать бесполезные активности и издержки, тем самым уменьшая себестоимость товара или услуги.