Александр Першиков: везет тому, кто везет?

06 апреля 2018
Александр Першиков: везет тому, кто везет?

Футбольный чемпионат мира – праздник не только для российских болельщиков и просто людей, гордящихся проведением на нашей земле турнира такого уровня. Настоящий карнавал это для разного рода недобросовестных личностей и откровенных мошенников, желающих побольше заработать на иностранцах с помощью самых сомнительных методов. Иногда их алчность приобретает совершенно гротескные масштабы.Уже стала легендой квартира в Саранске, которую можно снять «всего-то» за миллион рублей в сутки.

Роспотребнадзор обещает навести порядок в сфере сдачи жилья, но в первую очередь это касается гостиниц, «частники» же по-прежнему могут выкидывать коленца в саранском духе. Так же половинчато выглядят и меры на других направлениях. Руководитель ФАС Игорь Артемьев обещал строго наказать московские аэропорты, благоволящие одним службам такси и не пускающие на первую линию других. Мера правильная. Но аэропорто-таксистско-футбольные авгиевы конюшни надо расчищать решительнее и масштабнее, а то инциденты там порой случаются не хуже саранской квартиры. Многие еще помнят, как год назад чилийского журналиста, приехавшего на Кубок Конфедерация, довезли из Домодедово до его московской гостиницы всего-то за пятьдесят тысяч рублей.

А ведь в период мундиаля подобные схемы будут процветать в исполнении не только рядовых аферистов, но и целых фирм. Возьмем, скажем, такую фигуру, как Александр Першиков - управляющий инвестиционного фонда «Key Group». Издание «Аргументы недели» сообщает, что и он, оказывается, хочет получить выгоду от волшебного сочетания слов «футбольный ЧМ» и «такси». Вообще господин Александр Першиковшироко известен в узких кругах в качестве эксперта по всем вопросам мироздания одновременно. До отрасли перевозок Александр Владимирович тоже снисходит. Допустим, в феврале он дал комментарий по поводу слияния Яндекс.Такси и Uber. Г-н Александ Першиков сказал,чторосту цен на перевозки данное слияние не поспособствует: «Российский рынок онлайн-такси очень конкурентный. Если "Яндекс.Такси" занимает значительную долю на московском рынке, то в регионах его опережают "Максим" и InDriver. А цена на поездку — основной фактор для клиентов».

Но АлександрВладимирович не только теоретик этой сферы. С практикой у него тоже все в порядке (точнее, как мы убедимся, не в порядке). В 2015 году Першиков основал онлайн-платформу перевозок на такси GetTransfer. Собственно,в качестве ее основателя он и дал приведенный выше комментарий. Прошлой осенью Александр Першиков и его GetTransfer дали старт пилотный проект сотрудничества со знаменитым бельгийским клубом «Брюгге» дляобкатки работы на футбольно-логистическом рынке. Во время же непосредственно ЧМ, как говорит сам Александр Першиков, GetTransfer амбициозно хочет перевезти оттуда и туда не менее ста тысяч болельщиков.

Казалось бы, карты в руки, включая навигационные.Но дело в некотором роде касается престижа страны, и это заставляют изучить отзывы (пока что только оставленные российскими и русскоязычными клиентами) оGetTransfer на предмет соответствия ожиданий действительности. На сайте https://ru.trustpilot.com количество отрицательных отзывов значительно больше приемлемых показателей. «Фирма не выполнила договор, цену подняли в два раза, о клиенте и водителе никакой заботы, хотя с нас сняли предоплату. Начало отпуска было испорчено», «Уровень сервиса отвратительный.

Заказ трансфер за 1 000 евро. Обманули с машиной. Прислали другую и более старую. Водитель опаздал. Не смог найти адрес в навигаторе», «Перевозчик в 12 часов ночи сообщил что не может забрать нас в 10 часов утра. Это при том что сам же подтвердил в 5 вечера что все ок - машина такая-то, и заберут нас в 6 вечера, потому что им так выгоднее построить маршрут. Я так понимаю что поздним звонком они вынуждали нас согласиться на их условия. Мы нашли другой вариант, деньги нам пока никто не вернул».

На сайте otzovik.com из четырех отзывов два полностью негативные. Судя по всей совокупности комментариев,GetTransfer не имеет ни собственного таксопарка, ни нормальной диспетчерской службой, весь ее актив – некие смутные договоренности с отдельными реально действующими службами, которым и перепродается полученный заказ.

При этом на сайте самого GetTransfer все отзывы о работе платформылишьположительные (за исключением мелкого неудовольствия, явно опубликованного для галочки – «обещали одну машину, а подали другую»). Мы, конечно, не намекаем на своеобразные принципы селекции комментариев. Мы говорим об этом почти с уверенностью.

На что делают расчет такого рода компании? А на то, что зарубежные болельщики, не зная реальные российские компании и сервисы вроде Uber-Яндекса, будут в интернете искать трансфер и попадать на GetTransfer.

КОММЕНТИРОВАТЬ / 0 ПОДПИСАТЬСЯ

Комментарии (0)

 
© 2014 - 2018 Эксперт Бизнеса. Все права защищены.