23 июня 2019

Александр Змановский. Ключевые правила и инструменты для роста бизнеса

Александр Змановский. Ключевые правила и инструменты для роста бизнеса

Александр Змановский  — предприниматель, владелец бизнесов в 4х странах, директор по франчайзингу международной консалтинговой компании Высоцкий Консалтинг

Ключевые правила и инструменты для роста бизнеса

Поговорим о ключевых моментах развития бизнеса.

Вначале владелец загружен оперативными задачами. Спустя несколько лет можно делегировать ответственность и ключевые оперативные задачи. Если правильно двигаться, то маленькая компания трансформируется в авторитетную и стабильную. Многое зависит от бизнес-модели и среднего чека. Основатель небольшой растущей компании может заниматься стратегическим планированием и координацией без физического присутствия в офисе, разрабатывать тактику вместе с генеральным директором, а операционные задачи реализуют директора филиалов.

Если правильно двигаться, то ваше дело станет доходным. Нередко быстрорастущие компании работают без стратегии, координации, контроля, анализа рынка. Устойчивая компания отличается от молодой наличием технологии работы и инструкциями для каждой должности. Замена одного узко-функционального кадра не критична. В крупной компании молодым сотрудникам не попасть в топ-состав, в маленькой карьера строится проще. При достаточном уровне маржи владелец арендует или покупает новые офисы и нанимает больше персонала.

Если бизнес-модель не предполагает роста, то при попытке ее масштабирования, доходы падают. Многие инвесторы не могут спрогнозировать того, что модель бизнеса не предусматривает расширения.

Компании малого и среднего масштаба отличаются гибкостью. Можно тестировать бизнес-модели, технологии, способы оптимизации, работать без привлечения внимания налоговых органов, быстро исправлять ошибки. В большой бизнес и масштабирование нужно идти тогда, когда просчитанная и проверенная бизнес-модель работает на практике. Развитие предполагает укрупнение компании, открытие филиалов или работу по системе франчайзинга.

Многие предприниматели сразу хотят строить большой бизнес, но не просчитывают риски и прибыльность. Есть примеры торговых компаний без собственного производства. Некоторые производственные компании живут недолго, так как нужно построить дилерскую сеть мирового масштаба, наладить окупаемость, сотрудничать с крупнейшими производителями. На старте есть риски и нужны инвестиции. Не стоит открывать производство, не понимая рисков данной бизнес-модели.

Когда мы упаковали компанию, у нас есть миссия, масштабирование и вектор развития, важен найм эффективных сотрудников. На старте нужны энтузиасты. Неквалифицированных новичков придется обучать. Специалисты с опытом стоят дороже и не являются гибкими. Когда мы наняли подходящих людей, нужно развивать систему менеджмента и делегировать области ответственности. Руководитель должен координировать процесс, общаться с персоналом на собраниях и вебинарах для подведения итогов, обсуждения успехов и путей развития.

Резюмируем вышесказанное и сформулируем инструментарий для роста любого бизнеса.

7 ключевых секторов бизнес-процесса

Рост бизнеса начинается с амбиций основателя. Компания будет успешно расти, если удастся применить нужные инструменты и подстроиться под изменчивый рынок.

Масштаб и цель

Исходя из ожиданий владельца строится миссия компании. Стоит в самом начале спланировать масштабы развития и нацелиться на определенный уровень дохода.

Найм

Найм сотрудников производится в соответствии с планируемым масштабом. Владелец должен четко понимать идеальную картину бизнеса и идти к ней. Директор инспектирует подчиненных, занимается обучением и мотивацией сотрудников.

Маркетинг и продажи

Маркетинг имеет особенности в зависимости от территории. Чтобы выявить реальные потребности рынка, необходимо изучать технологии продаж, тестировать предложения, делать опросы.

Финансы

Чтобы компания не зависела от инвестиций и развивалась органически, финансовая модель должна предусматривать создание резервного фонда, куда заложено расширение. Некоторые отделы могут быть перенесены географически, если того требует рынок труда. Когда бренд раскрученный, можно не закладывать риски в финансовую модель и развивать его за счет инвестиций.

Сервис

Нельзя экономить на производстве и позиционировании товара или услуги. При плохом сервисе неудовлетворенный клиент уйдет к конкурентам.

Контроль качества

Чтобы качество товара или услуги было на высоком уровне, нужно делать опросы аудитории после совершения продаж и оказания услуг.

Пиар

Итак, вы создали идею, задали масштаб, привлекли людей, начали продавать, получать деньги, контролировать процесс. Качество товара или услуги на высшем уровне? Расскажите об этом миру. Грамотный пиар делает компанию известной. Для узнаваемости придется правильно упаковать бренд и работать со СМИ.

Основателю бизнеса важно следить за планированием в динамике, удерживая финансовую модель в балансе. Обязательно заниматься стратегическим планированием и своевременным исправлением недочетов, ежегодно проводить аналитику, ставить цели компании, выделять новые нестандартные шаги для роста. Владелец должен передать руководителями и топ-менеджерам устойчивую, системную компанию, продолжая периодически контролировать и стратегически планировать.