«Деловые Линии» — о логистике для e-commerce
Онлайн-торговля развивается семимильными шагами, что демонстрируют все последние исследования. Например, в АКИТ сообщили, что с начала прошлого года рынок вырос в полтора раза. В «Тинькофф» добавляют, что за 2022-й число продавцов на маркетплейсах увеличилось в три раза. Иначе говоря, выход со своими товарами в онлайн-плоскость становится все актуальнее, и все чаще поднимаются вопросы построения логистики для поставщиков маркетплейсов. На практике же оказывается, что в этой сфере – множество своих трудностей и подводных камней.
Как отмечает генеральный директор группы компаний «Деловые Линии» (перевозчик стабильно занимает свою нишу с 2001 года и занимается перевозками грузов не только по России, но и за границей, в том числе по странам Азии и американских континентов) Фарид Мадани, 3PL-логистика, или аутсорсинг, в большинстве случаев оказывается выгоднее, чем осуществлять доставку самостоятельно.
«Таким образом, у поставщика появится возможность сократить издержки, передав обязанности по хранению товаров логистическому оператору, который предоставит гарантии своевременной доставки и застрахует груз», — говорит Фарид Мадани.
Эксперт выделяет ряд критериев, которые помогут сделать правильный выбор транспортного партнёра. Среди них: опыт работы оператора с маркетплейсами, география перевозок, своевременность и оперативность поставок, наличие комплекса 3PL-услуг, информирование в случае возникновения проблем с упаковкой и маркировкой товара и помощь в их решении, предоставление качественного сервиса для бизнеса разного масштаба, наличие выделенной линии связи для поставщиков маркетплейсов.
Важно, добавляет Фарид Мадани, чтобы перевозчик комбинировал схемы поставок FBO и FBS – находить двух отдельных подрядчиков под эти цели будет слишком накладно для компании.
«Обращение к сторонним компаниям для хранения товаров не всегда бывает оправданным решением, так как в таком случае селлерам придется самостоятельно заниматься координацией работы служб перевозки и организаций с услугами хранения. Чтобы оптимизировать расходы и обеспечить масштабирование производства, селлеры могут обратиться к логистическому оператору, который предлагает комплекс 3PL-услуг. Делегируя транспортной компании задачи по получению товаров, хранению продукции и транспортировке, селлеры сократят расходы и оптимизируют ресурсы», — добавил топ-менеджер «Деловых Линий».