2 августа 2022

«Деловые Линии» – о логистике для поставщиков маркетплейсов

Гендиректор группы компаний Фарид Мадани рассказал, как устроены схемы поставок для бизнеса, который торгует товарами через онлайн-площадки

Аутсорсинг, или 3PL-логистика – решение для многих компаний, которые хотят расширяться и развиваться, и при этом сокращать свои издержки в логистическом направлении. При условии большой географии поставок, которая выходит за рамки одного региона, существенно поможет транспортная компания, имеющая собственную сеть складов и обеспечивающая оперативную доставку до клиента.

«К нам ежемесячно приходят новые клиенты, для которых поставки в маркетплейсы — это что-то новое. В этом году, с учётом блокировки значимых соцсетей, мы ожидаем как минимум 50-процентного роста таких компаний. Они обращаются к нам за решением проблем. Для этого и нужен партнёр по доставке — чтобы организовать её без сбоев», — отмечает руководитель «Деловых Линий» Фарид Мадани.

Большинство ошибок поставщиков при сотрудничестве с маркетплейсами связано с упаковкой и маркировкой товаров. Например, для всех торговых площадок важно сразу идентифицировать товар – а не искать штрихкоды под скотчем. Сумки и рюкзаки требуется наполнять лёгким упругим материалом, чтобы они сохраняли товарный вид. В целом каждая единица товара должна быть упакована отдельно – чтобы обеспечить поштучную доставку до клиента.

В «Деловых Линиях» стараются следить за процессом оформления поставки. Если обнаруживают ошибки, доводят это до сведения клиента, чтобы вовремя всё исправить. Также транспортная компания может помочь правильно оценить срок доставки до склада. В случае с маркетплейсами, например, важно уведомить поставщика, что на проверку груза нужно прибавить ещё 2 дня к сроку доставки.

Фарид Мадани также добавляет, что для небольшого перевозчика, который пока только находится в поиске своих клиентов, важно для начала определить нишу. К примеру, выбрать доставку фреш-продуктов – и обеспечить санитарную обработку машин, холодильное оборудование и водителей с медкнижками.

Помимо этого, уверен эксперт, важно соблюдать жёсткие сроки доставки скоропортящейся продукции и страховать риски на случай, если товар не будет принят по причине несоответствия сроков и несоблюдения условий перевозки.