13 января 2021

«Деловые Линии» о том, почему будущее логистики – за цифровыми продуктами

«Деловые Линии» о том, почему будущее логистики – за цифровыми продуктами

Как в западных странах, так и в России не все компании смогли пережить экономический кризис, который принесла с собой пандемия COVID-19. Проблема, как правило, заключалась в подходах: вести бизнес как прежде, начиная с этой весны, стало невозможно, и успех компаний – любой отрасли – напрямую зависел от скорости адаптации к новым условиям. В логистике действовало то же правило. В наибольшем выигрыше оказывались те предприятия, которые хотя бы частично уже были готовы к новым условиям, в данном случае – уже имели в своем арсенале инновационные цифровые продукты.

– Нам помог ранее созданный технологический задел, – рассказал «Вестнику Росавтотранса» генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани. – Имеющаяся база позволила оперативно ввести опции для дистанционного обслуживания клиентов в период ограничений из-за пандемии, а также перевести сотрудников на удаленную работу без потерь во взаимодействии подразделений. Сейчас мы используем передовые IT-решения на всех этапах оказания услуги доставки, с момента обращения клиента и до передачи груза на «последней миле». Многие из этих решений работают не один год.

В «Деловых Линиях» на сегодня автоматизировано более 60% операций, которые связаны с логистикой, реализуются проекты, которые планировались внедрить лишь спустя 3-5 лет – пандемия ускорила в разы этот процесс, а также применяется метод имитационного моделирования, который позволяет просчитать риски в цифровом пространстве.

Не стоят на месте и продукты для клиентов.

– В дополнение к имевшимся ранее опциям мы внедрили возможность отслеживать движение автомобиля на карте, добавили к функционалу видеозвонки личному менеджеру и анализ персональной отчетности по сохранности грузов и срокам перевозки, – сообщил Фарид Мадани. – Что касается практических инноваций в логистике, мы отталкиваемся от текущих реалий и в основном развиваем те технологии, которые в течение 3-4 месяцев после внедрения могут показать эффективность.

В перспективе, считает эксперт, к доставке подключаться и «беспилотники» или грузовые дроны – хотя, в виду отсутствия нужной инфраструктуры в России, пока до этого еще довольно далеко.

— Современные решения помогают крупным игрокам увеличить маржинальность бизнеса до 10% и более, — подводит итог Фарид Мадани. – На примере ГК «Деловые Линии» по отдельным направлениям расходы сокращены на 30-40%, временные издержки – до 50%.