До конечного потребителя: клиенты предпочитают адресную доставку
Сразу в руки, без посредников и траты времени на ожидание и дорогу до почтового отделения. Адресная доставка у перевозчиков и «последняя миля» у ретейлеров – достаточно популярное на данный момент в России предложение, которое слегка варьируется от компании к компании.
«От адресной доставки клиенты ожидают четко обозначенного интервала перевозки (чем меньше, тем лучше) и его соблюдения, своевременных предупреждений о приезде водителя, также растет востребованность доставки день-в-день», – отмечает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.
Грузоперевозчик предлагает снижать себестоимость услуг и, соответственно, делать более выгодные предложения. Например, с этого января у «Деловых Линий» для всех категорий грузов снижена стоимость доставки груза от и до адреса в дневное время по выходным и праздничным дням и в вечернее время по рабочим. При этом дневной тариф действует до 22:00, а в субботу доставка осуществляется по ценнику буднего дня.
За перевозчиками не отстают и торговые компании. По словам Дениса Баранова, ведущего консультанта DataArt, часто ретейлеры экспериментируют с дронами, автономными беспилотными контейнерами и т. д.
«Однако главная проблема для развития этого направления – вопрос безопасности, — говорит эксперт. – В США или в Великобритании посылку тебе могут оставить на пороге или внизу в парадной, и она там простоит неделю – ничего с ней не случится. Если вдруг посылка исчезла, тебе вернут деньги. В России пока не так: ты пока привязан ко времени доставки. С этим борются – делают точки типа Pick Point или Boxberry, в которые можно доставить посылку, уменьшают окно доставки, делают samedaydelivery (доставку в день заказа) и т. д.».
С учетом того, что, как правило, российские тренды отстают от зарубежных в среднем на 3 года, а за границей адресная доставка уже достигла пика востребованности, то же самое произойдет и у нас, и уже в ближайшее время,