17 июля 2018

Доставка – не роскошь, а экономия времени

Доставка – не роскошь, а экономия времени

Не секрет, что услуги грузоперевозчиков в последнее время пользуются особой популярностью. На это влияет и увеличившийся ритм жизни, когда легче доплатить пару сотен рублей, чем тратить свое время на самовывоз, да и просто осознание сохранение комфорта и спокойствия в своей жизни.

В этой же связи растет онлайн-торговля и спонтанные онлайн-покупки. «Этот тренд накладывает свои требования в том числе и на логистику. Доставка должна быть быстрой: день-в-день либо на следующий день до 10 утра. В противном случае спонтанная покупка превратится в невостребованный заказ» — говорит главный исполнительный директор PickPoint Надежда Романова в рамках исследования DataInsight. Руководитель B2B Lamoda Максим Болотских согласен с коллегой: «Рост роли смартфонов и других гаджетов, в совокупности с изменениями в образе жизни населения, ориентации на эффективное использование времени и желании получать товары как можно скорее, приводит к ужесточению требований к уровню сервиса логистических провайдеров. Это приводит к росту потребности в доставке в день размещения заказа, а также доставке в точные интервалы – 1 час, 30 и 15 минут».

Некоторые интернет-площадки имеют свой автопарк, но при росте заказов и числа клиентов содержать его оказывается нерентабельно. Да и предложений на рынке логистики много – от крупных грузоперевозчиков федерального масштаба до небольших курьерских служб. Однако предпочтение отдается компаниям-«флагманам», которые используют программный и технологический подход к логистическим решениям. Причина в том, что внутригородские перевозки оказываются подчас сложнее для расчета, чем междугородние. По данным аналитиков, если при междугородней перевозке предполагается одна-две точки погрузки и одна-три точки выгрузки, во внутригородской перевозке счет идет на десятки. Одна трехдневная междугородняя перевозка по доходности эквивалентна в среднем 15-20 доставкам по городу. Более того, нужно сопоставлять маршруты по времени, учитывать затруднения на дорогах, подъездные пути, ограничения на проезд малотоннажных и среднетоннажныхмашин.

Самым востребованным предложением от крупных перевозчиков становится пакет «от двери до двери»; он же оказывается самым выгодным, так как компании часто включают в него ряд дополнительных бесплатных услуг. У «Деловых Линий» есть опция бесплатной разгрузки-выгрузки с доставкой на этаж грузов до 10 кг. О практике перевозчикарассказал советник по развитию группы компаний Андрей Воленко: «У нас растет доля заказов дверь-в-дверь, и мы ожидаем дальнейшего роста заказов в этом сегменте. Наше предложение очищено от избыточной запутанной детализации для клиента – расчет сроков и стоимости происходит в один клик. В качестве бесплатной опции – картонная упаковка. В целом у наших прямых конкурентов нет аналогичного продукта по малогабаритным грузам».

Ряд компаний действительно до сих пор непрозрачно рассчитывают тарифы для заказов «от двери до двери» и по-разному тарифицируют документы и посылки.