1 июля 2018

Группа компаний «Деловые Линии» лидирует по объему складских площадей в регионах

Группа компаний «Деловые Линии» лидирует по объему складских площадей в регионах

Спрос на качественные складские помещения растет – при их нехватке, а устаревающих складов становится все больше. Именно такая ситуация сложилась в российских регионах, где растет потребность в складах классов А и В, и существует избыток класса С, построенных еще во времена Советского Союза или в начале уже далеких 2000-х. В целом, по данным Colliers International, с 2013 по 2017 год объем рынка качественных складских площадей в России вырос на 35% — с 17 до 23 млн кв. м, а Московский регион достиг объема в 13 млн кв. м. Причем существует прямая зависимость уровня склада от уровня транспортно-логистического оператора – крупнейшие игроки рынка нуждаются в удобных хранилищах высокого уровня, так как складская логистика входит, как правило, в направления их деятельности.

В регионах порядка 12% от общего объема складских площадей (примерно 1,2 млн кв. м) приходится на десятку лидирующих операторов. Среди них, согласно рейтингу Knight Frank, ГК «Деловые Линии», RosLogistics, Kuehne+Nagel и др. В Московском регионе они занимают примерно ту же долю рынка – около 13%.

«Деловые Линии» лидируют в регионах – по данным Knight Frank на конец первого квартала года, им принадлежит более 590 тыс. кв. м. В Московском регионе группу компаний опередили FM Logistic – компания имеет во владении 700 тыс. кв. м – и Itella, которой принадлежит 330 тыс. кв. м. «Деловые Линии» заняли третью позицию с объемом складских помещений в 125 тыс. кв. м.

Причем группа компаний быстрее «коллег по цеху» наращивает объемы качественных складов. Так, с начала года оператор увеличил на 30% свои складские площади, в то время как этот сегмент рынка в целом за первое полугодие увеличился лишь на 9%.

Генеральный директор группы компаний «Деловые Линии» Фарид Мадани объяснил такие показатели стратегией компании, которая направлена на укрепление лидирующих позиций на рынке страны и развитие комплексных транспортно-логистических услуг, в частности, услуг 3PL. Фарид Мадани отметил, в то же время, и важность оптимизации складской логистики: «Речь как о технологических платформах – так, наша система управления складом позволила увеличить пропускную способность складов на 25% и снизить на 35% время обработки грузов, – так и о внедрении, например, дронов, и об удобстве для клиентов. В этом случае заказчики могут отслеживать движение товаров и получать оперативную отчетность об остатках».