27 апреля 2018

Грузоперевозки должны взять курс на «обеление»: итоги TransRussia 2018

Грузоперевозки должны взять курс на «обеление»: итоги TransRussia 2018

Международный форум в сфере грузовых перевозок завершился в Москве на прошлой неделе. Первый день TransRussia 2018 был посвящен железнодорожным перевозкам, второй – автомобильным. Участники выставки не только обсудили в рамках выставки ряд важных вопросов, но и предложили свои решения проблем.

Так, открывая конференцию второго дня, председатель МОЭС Борис Рыбак отметил, что именно транспортно-логистическая отрасль может взять на себя роль главного драйвера экономики. В то же время, по его словам, чтобы это действительно заработало, нужно привести отрасль в порядок – максимально легализовать рынок и сделать его привлекательным для инвесторов.

Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткинапродолжила тему инвестиций и согласилась со своим коллегой, что грузоперевозки можно сделать интересными для крупных вложений. Для этого, по ее словам, надо разрешить вначале внутренние проблемы перевозчиков, как сильный износ автопарка и излишнее госрегулирование.

Темы внутренних проблем коснулся и директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. Эксперт отметил, что крупным представителям отрасли мешают «серые» игроки, а также отсутствие условий для обновления ТС. Александр Лашкевич напомнил также о необходимости работы по повышению престижа водителей большегрузов ввиду нехватки профессиональных кадров.

Наконец, значительная часть дискуссии была посвящена системе весогабаритного контроля и ее эффективности. В частности, замдиректора ФКУ «Росдормониторинг» Сергей Юнгов в своем докладе сообщил о большом числе нарушений со стороны недобросовестных грузоперевозчиков. По его словам, в прошлом году нарушения были выявлены в 7,5% случаев взвешивания. Это обернулось внушительной суммой годового ущерба качеству дорог – более 2,5 млрд рублей.

В рамках TransRussiaтакже был подписано несколько соглашений между крупными представителями отрасли.  В частности, новый договор заключили уже три года сотрудничающие «Деловые Линии» и компания «Аристон Термо Русь». Соглашение касается, в частности, оказания услуг по хранению и складской обработке товаров в Краснодаре и Владивостоке. Документ также закрепляет договоренности о создании системы учета уникальных серийных номеров продукции, необходимыхдля отслеживания движения товара от производства до конечного покупателя, а также разработки технологии подготовки товара к отгрузке в розничные сети.

Нельзя обойти вниманием и презентацию Фонда помощи пострадавшим в ДТП, которая состоялась в рамках TransRussia 2018. Организация будет заниматься своими профильными задачами, а также повышать уровень культуры на дорогах.