9 августа 2022

Грузы доставят по новым маршрутам

Несмотря на то, что Москва не вводила зеркальных санкций в ответ на меры со стороны западных стран, с начала этого года западные границы – как сухопутные, так и воздушные – фактически оказались закрыты для России из-за событий в геополитике. Мировые гиганты логистики, как DHL и Maersk из страны ушли, как и множество поставщиков, которые отказались экспортировать свою продукцию из политических соображений.

«Сейчас каждая компания строит свой бизнес в зависимости от того, какие у неё отношения с подрядчиками в Европе. Европейские агенты делятся на две категории: это лояльные к нам, которые хотят продолжать развивать бизнес с Россией, и совсем не лояльные, которые даже отвечать на электронные письма не хотят», — говорит Александра Чагина, заместитель генерального директора по развитию бизнеса АСЕХ.

Грузооборот из «окна в Европу» падает – автоперевозки просели, по данным агентства Infoline,  примерно на 40%, морские контейнерные перевозки – на 50-70%. Меньше всего влияния пока оказано на железнодорожное сообщение, так как там контракты заключаются на более длительный срок.

Альтернативными хабами для России становятся страны юго-востока Азии – главным образом, ОАЭ и, как ни странно, Грузия.

«Заработало направление, которое никогда не работало в современной истории, — это северокавказское направление. То есть Чёрное море стали объезжать не по западной стороне, а по восточной. Такого не было никогда, но сейчас это происходит. В Грузии огромные пробки на перевалочных пунктах. Там уже отреагировали повышением цен на транзит грузового транспорта, но это не сдержит грузы. Сейчас активно разрабатывается направление Каспийского моря. Я считаю его одним из самых перспективных для грузопотоков в Россию. Дальний Восток работает достаточно неплохо сейчас — грузы пошли по железной дороге из Владивостока. Для тех, кого устраивает подождать две недели-месяц — в принципе это неплохой вариант», — перечисляет генеральный директор ИА Infoline  Иван Федяков.

Очень важным транзитным коридором стала Турция. Через неё сейчас идёт львиная доля грузов из Европы – что удобно в связи с географическим положением страны на стыке Европы и Азии. Через Турцию многие отечественные перевозчики прокладывают сейчас пути для регулярных перевозок. Сборные грузы через Турцию начали ввозить, к примеру, «Деловые Линии». Морские контейнеры в среднем за 4 дня оказываются уже в порту Новороссийска, а для клиента это выходит на четверть дешевле и в два раза быстрее, чем наземным транспортом.

«За последние месяцы спрос на доставку грузов через Турцию вырос в среднем на треть», — добавляют в «Деловых Линиях».