Илья Широков: Конкурентное преимущество Joom – огромный IT-потенциал России
Привлечение миллионной аудитории пользователей всего за 90 дней, открытие зарубежных представительств в США, Гонконге и Латвии уже через год после старта проекта, 100 млн пользователей за два года работы – таковы достижения международного маркетплейса по доставке китайских товаров Joom. Что легло в основу невероятного успеха компании? С помощью каких бизнес-моделей ей удается конкурировать с крупнейшими электронными трейдерами США и Европы? Какой главный козырь Joom? На эти и другие вопросы порталу «Коммерсантъ» ответил сооснователь Joom, ведущий SEO-специалист Илья Широков.
«С июня 2016 по июнь 2018 года нам удалось расширить охват аудитории до 100 млн пользователей. К слову, таким интернет-гигантам, как WhatsApp и Facebook, чтобы набрать 100 млн пользователей, понадобилось около четырех лет. Мы справились в два раза быстрее. Приемлемые цены на товары, умеренная комиссия, четкая и слаженная работа, быстрое разрешение спорных ситуаций – факторы, которые помогли нам быстро развиваться», – отметил специалист.
По словам эксперта, главные преимущества маркетплейса Joom– это лояльная ценовая политика, широкий ассортимент товаров и мощная кадровая база.
«Мы не выкупаем товары у поставщиков и не храним их на складе. Соответственно, имеем возможность устанавливать на товары минимальную маржу. Задача Joom – связать между собой продавцов и покупателей. В данном случае, продавцы – это фабрики и мануфактуры Китая либо дистрибьюторы производителей. Покупатели – весь мир.
Что касается кадров, считаю, что главный козырь Joom – это огромный IT-потенциал России. Посмотрите, за последнее десятилетие восемь из десяти международных соревнований по программированию выиграли российские студенты. В России традиционно сильная школа программирования, одна из лучших в мире. Своего рода – знак качества. Поэтому мы имеем возможность приглашать к себе инженеров с высоким уровнем подготовки. Отбор на вакансии у нас серьезнейший – один специалист из ста претендентов. Но в этом тоже заключается успех Joom», – резюмировал Широков.
Источник фото https://www.kommersant.ru/doc/3758915