ИП можно зарегистрировать электронно
Отправка электронных документов производится по защищенным каналам связи с использованием средств электронной цифровой подписи.
То есть для подачи документов в электронном виде необходимо иметь сертификат ключа электронной подписи и сам электронный ключ подписи. Налогоплательщики, имеющие данные средства смогут, как самостоятельно направить необходимые документы, так и обратиться к нотариусу, который участвует в работе интернет сервиса.
Сертификат ключа проверки электронной подписи выдается в удостоверяющих центрах, которые входят в сеть доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы России. После того как отправитель отправит электронные документы для регистрации он получит электронное сообщение, которое будет содержать уникальный номер, подтверждающий доставку документов. В данном сервисе также представлена возможность ознакомиться с ходом рассмотрения документов налоговым органом.
После регистрации, электронные документы с электронной подписью налоговой, отправляются по электронной почте заявителю на адрес, который был указан отправителем при отправлении электронных документов. Все документы, полученные в электронном виде, можно будет получить на бумажном носителе по почте или же через представителя в налоговой инспекции.
Но помимо этого сервиса, налоговая постоянно вводит в действие новые и совершенствует уже существующие сервисы для предоставления налоговых документов в электронном виде. Сейчас уже нет необходимости в ручную заполнять, например, декларацию по форме 3-НДФЛ.