11 октября 2021

История бизнеса «Деловых Линий»

История бизнеса «Деловых Линий»

Бренд группы компаний сегодня известен не только в России, но и в странах ближнего зарубежья, Китае, Восточной Азии и даже Северной и Южной Америке. «Деловые Линии» существуют на рынке уже 20 лет, и за это время нарастили многомиллионную базу клиентов и добились статуса системообразующего предприятия страны. И останавливаться на достигнутом – не собираются.

Генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани вспоминает, что учился в Военмехе на кафедре систем обработки информации и управления. Еще в годы учебы он хотел создать свой бизнес. Остановился на логистике, так как отрасль на тот момент не имела четкой структуры, и свою нишу, казалось, занять было легко.

Первые услуги «Деловые Линии» предоставляли на арендованных машинах. Свои начали появляться только спустя год. В 2002 году открылся первый склад перевозчика в столице, и постепенно внтуригородская доставка выросла в межгородскую, а линейка услуг дополнилась LTL и 3PL-перевозками.

«Деловые Линии» открыли свой первый 3PL склад в 2013 году. Сегодня их 43 по всей России, а общая площадь уже превысила 85 000 кв. м. Надо признать, что пока далеко не все компании, которым была бы полезна эта услуга, решились на оптимизацию. Между тем, по подсчетам аналитиков «Деловых Линий», аутсорсинг дает сокращение затрат до 30%.

Технологии сопровождали бизнес перевозчика на протяжении всего его развития.

— В 2008 году у нас появилась потребность отказаться от ручной маркировки грузов и внедрить квитанции со штрих-кодом, а также терминалы сбора данных, — рассказал Фарид Мадани. — Тогда такие технологии были передовыми. Сейчас мы используем автоматизированные системы управления транспортом и складом — они помогают экономить до 25−30% затрат и времени.

6 лет назад «Деловые Линии» первыми в отрасли выпустили мобильное приложение для клиентов. Через него можно было, например, сделать предзаказ с сайта, чтобы оперативно сдать груз на складе, или отслеживать перемещения отправления в любое время. Так намного удобнее — а со временем автоматизация еще и делает услуги дешевле для конечного потребителя, уверены в компании.

Кстати, у водителей большегрузов тоже есть приложение. Оно информирует их о новых задачах, учитывает трафик, дорожные знаки, ограничения по высоте и весу, подсказывает места для стоянки.

Для процессов интеграции с клиентами у «Деловых Линий» есть свои системы управления. А система организации внутригородской доставки получила в этом году премию «Проект года» в номинации «Лучшее решение в предметной области».

В целом, отмечает Фарид Мадани, логистика будет развиваться именно по цифровому пути. Об этом говорят и последние правительственные проекты, такие, как запуск коридора для беспилотного транспорта на трассе М-11, или перевод всей документации в онлайн. Топ-менеджер уверен, что этот тренд позволит логистике стать прозрачнее и понятнее для клиентов, а бизнесу – нарастить технологичный задел и оптимизировать издержки.