30 апреля 2018

IT-технологии совершенствуют отрасль грузовых автоперевозок

IT-технологии совершенствуют отрасль грузовых автоперевозок

РБК+ поговорил с генеральным директором группы компаний «Деловые Линии» Фаридом Мадани о том, какие изменения ждут логистический рынок в будущем – и что уже начало меняться.

Выбор спикера редакцией РБК+ был неслучаен – «Деловые Линии» можно без преувеличения назвать одним из самых технологичных транспортно-логистических операторов. Например, у группы компаний есть специальное приложение, которое позволяет с помощью телефона отсканировать груз и понять его габариты, чтобы было легче рассчитать стоимость доставки. Другая «умная» программа, которую группа компаний разработала вместе с петербургским интегратором  BIATechnologies, — это система управления автопарком TMS (Transportationmanagementsystem). Фарид Мадани отметил, что этот проект не имеет аналогов в европейской практике – из-за меньшей географии перевозокзападных компаний.

У «Деловых Линий» в работе пользуются довольно эффективным    принципом – они отказываются от инновационных проектов спустя три месяца после их запуска в случае, если они не приносят нужных результатов. Причем наработки таких «неудачных» проектов, отметил топ-менеджер оператора, не забываются,  а используются при реализации новых идей.

В качестве мировых трендов Фарид Мадани отметил в первую очередь роботизацию и уберизацию. По мнению эксперта, именно у логистики – будущее главного драйвера развития робототехники: «Эту тенденцию отмечают и зарубежные разработчики. Кроме того, по нашему мнению, в ближайшие несколько лет транспортные компании будут развивать IT-инструменты для пользователей и активнее проникать в мобильные телефоны отправителей. Мы стараемся быть среди лидеров тренда. И, к примеру, уже давно кроме стандартного заказа услуг наши приложения позволяют сканировать груз с помощью телефона и определять его габариты. Это важно при расчете стоимости грузоперевозки».

Уже через 3-5 лет рынок претерпит значительные изменения, считает генеральный директор «Деловых Линий». Причем в ближайшее время компании будут выбирать конкретное направление для своего развития.