7 августа 2019

Как клиенты делают бизнес

Как клиенты делают бизнес

Почему так важно иметь как можно больше положительных отзывов и комментариев о своей компании

         Последние исследования показывают, что растет спрос потребителей на выставление рейтингов компаниям или мест, где они побывали. Специалисты американской Globlee пришли к выводу, что порядка 75% потенциальных потребителей вначале ищут отзывы или оценки/рейтинги по товару/услуге, прежде чем совершить покупку или заказать услугу. И половина потенциальных клиентов обращаются в компанию только в том случае, если ее рейтинг не ниже 4 звезд.

         Действуя в канве современных трендов, «Яндекс» начал выдавать специальный сертификат качества тем компаниям, чей рейтинг не ниже «4». Наклейку «Хорошее место» можно наклеить на двери или повесить внутри помещения. Также отметка доверия клиентов видна в приложениях «Карты», «Навигатор» и в самой поисковой строке. Так, можно легко найти, что в Петербурге самый высокий рейтинг среди компаний с числом оценок более 500 в категории «Ресторан»* имеет ресторан «Italia», в категории «Торговый центр»* — ТЦ «Галерея», в категории «Гостиница»* — Solo Sokos Hotel Palace Bridge, в категории «Автосервис» — Japan-Cars, в категориях «Транспортная компания» и «Грузоперевозки» — ГК «Деловые Линии».

         Директор по связям с общественностью «Деловых Линий» Артем Савко отмечает:

— По итогам прошлого года 113 наших подразделений по всей России были отмечены статусом «хорошее место» Яндекса и для части из них мы заказали наклейки в качестве теста. В следующем году планируем заказать для всех филиалов с соответствующей оценкой. Востребованность геотаргетинга среди наших клиентов растет, что заметно, в том числе, по увеличению числа оставленных комментариев и оценок на Яндекс.Картах и Google Maps. Данные отзывы – непредвзятая метрика, «накрутить» которую практически невозможно. По тексту всегда понятно, был ли человек в офисе или отзыв пишет «бот».

Интернет-платформы еще более зависимы от мнения потребителей и выставляемых рейтингов. Своим опытом делится менеджер по продукту UGC в Ozon Денис Тюрин:

— Сейчас на платформе представлено больше 2 млн товаров — конечно, сориентироваться в таком многообразии, пользователям помогают отзывы людей, которые уже купили тот или иной товар на Ozon. Чтобы обеспечить достоверность отзывов, мы ввели систему модерации. Первая ее ступень — автоматическая — пользователи могут оставить отзывы только на товары, которые ранее заказывали на Ozon. Далее мы оцениваем содержание отзывов — если они представляют собой, например, набор символов, то такие оценки в карточку товара не попадают, поскольку не помогают пользователям принять решение.