9 июля 2019

КоАП следует изменить в части ответственности за перегруз АСВГК

КоАП следует изменить в части ответственности за перегруз АСВГК

Представитель «Деловых Линий» заявил, что превышение норм по весу и габаритам может происходить по вине не только перевозчика, но и грузоотправителя

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич во время своего выступления в Сочи говорил о ситуациях, когда груз не может быть взвешен перед отправкой. Эксперт рассказал, что такое часто происходит, когда клиент заказывает перевозку FTL, или полной фурой, и загружает машину непосредственно сам.

 «Состав правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, не содержит упоминаний о лице, ответственном за превышение нагрузки на ось. В описанных обстоятельствах грузоотправители и компании, занимающиеся складским обслуживанием, фактически остаются вне правового регулирования и вне ответственности. Поэтому мы предлагаем изменения в законодательстве, которые позволяют рассматривать грузоотправителя в качестве ответственного за перегруз. Альтернативный вариант – возложить на грузоотправителя обязанности проводить весовой контроль транспортного средства после загрузки. При этом также необходимо законодательно закрепить право перевозчика взыскать в порядке регресса с заказчика суммы штрафов за превышение нагрузки на ось в полном объеме, в случае, если в момент погрузки в транспортное средство не проводилось взвешивание», – отметил Александр Лашкевич.

Ранее в «Деловых Линиях» предложили дифференцировать штрафы за перегруз согласно тяжести нарушений. Лашкевич снова напомнил о важности внедрения этого проекта в практику. Минтранс и Минэкономразвития ранее уже обсудили эту инициативу, и, как планируется, примут решение по этому вопросу в августе.