19 апреля 2018

Компания «АгриВолга» способствует развитию отечественного рынка органических продуктов

Компания «АгриВолга» способствует развитию отечественного рынка органических продуктов

Компания «АгриВолга» занимается развитием рынка органических продуктов в России уже на протяжении нескольких лет. В холдинг, который создал Сергей Бачин (основатель ГК «Агранта», генеральный директор сочинского горнолыжного курорта «Роза Хутор») в настоящее время входит 15 молочных и мясных хозяйств, расположенных на площади 44000 га. За шесть лет в компании «АгриВолга» было вложено в развитие сельскохозяйственного проекта более 1 млрд. рублей собственных средств. Для запуска производства органической продукции имелись важные предпосылки. Так, у «АгриВолги» были земли, непригодные для строительства. Земли эти были заброшенными, а потому экологически чистыми, рядом с хозяйствами отсутствовали промышленные предприятия. Наконец, проекту способствовало удачное расположение: Ярославская область граничит с московским регионом, основным рынком сбыта.

В первые годы компания «АгриВолга» активно занималась закупкой племенных коров, овец и свиней, училась их выращивать, производить молоко и мясо в виде сырья. Затем появились новые направления — производство курятины, яиц. Затем в «АгриВолге» запустили первый цех по розливу молока, потом — завод по переработке мяса, совсем недавно — завод по глубокой переработке молока. Вместе с тем компания начала осваивать новое для себя овощное направление.

В общемировом производстве органической продукции Россия занимает долю 0,2%. В нашей стране нет традиций органического производства. Оно хорошо развито, например, в Европе и Северной Америке. В Соединенных штатах рынок органики оценивается в 30 миллиардов долларов, а совокупный мировой рынок — до 80 миллиардов долларов в год. В ближайшее десятилетие мировой рынок органической еды сможет увеличиться до 250 миллиардов долларов; в России этот сегмент тоже может занять существенную долю, около 2–3%.

По сути, компания «АгриВолга» является первопроходцем на внутреннем рынке России касательно поставок органических продуктов. В Ярославском регионе она является основным поставщиком такого вида продукции и уже известна в Московском регионе: продукцию «АгриВолги» можно приобрести в премиальных торговых сетях — «Глобус Гурме», «Азбука вкуса», «Бахетле», «Алые паруса» и др. Среди покупателей органической продукции много студентов. Это те люди, которые задумались, что же они едят и пьют. К тому же многие берут продукцию «АгриВолги» не потому, что они приверженцы органического стиля, а потому, что молочные и мясные продукты компании оказались для них наиболее вкусными.

Отмечается, что «АгриВолга» (собственник — девелопер Бачин) намерена ввести в РФ новый органический стандарт молочных и мясных продуктов на собственном примере. Сегмент органического питания в нашей стране только начинает развиваться. На фоне мелких производителей компания уже является лидером и намерена удерживать свои позиции. Для того чтобы рынок был избавлен от контрафакта, «АгриВолга» способствует консолидации его игроков. В частности, был создан Национальный органический союз (НОС). Появляются и другие общественные организации, которые поддерживают друг друга и стараются вывести нечестных конкурентов на чистую воду.