5 ноября 2019

Логистический бизнес обеспокоен возможными новыми расходами

Логистический бизнес обеспокоен возможными новыми расходами

Речь идет о тратах за передачу навигационных данных в систему «Платон».

         Министерство транспорта подготовило поправки к закону «О навигационной деятельности», которые не дают четкого ответа на вопрос о методах подключения ТС к системе взимания платы «Платон». Перевозчики пришли к выводу на заседании рабочей группы НТИ «Маринет» 8 октября, что передача навигационной информации может потребовать дополнительных расходов, так как уже существующего оборудования ЭРА-ГЛОНАСС может быть недостаточно. У грузовых компаний уже установлена система «Платон», но и она может не подходить под новые правила. У пассажирских перевозчиков нет даже такого оборудования.

          Директор по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич заявил газете «Коммерсантъ», что законопроект имеет целью улучшение соблюдения дисциплины среди участников отрасли. Но оценить необходимые инвестиции пока нельзя, так как конкретики нет, согласен он. «Кроме того, нередко нововведения контролирующего характера сопровождаются штрафами, поэтому на стадии отладки процесса необходим переходный период, в частности, отсрочка введения штрафной системы», — уверен господин Лашкевич.

         В свою очередь, технический директор «СпейсТим» Михаил Постников напомнил, что оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС без учета монтажа может стоить 24–26 тыс. руб., на новые автомобили оно устанавливается на конвейере.

         На данный момент новая версия законопроекта не получила одобрения рабочей группы и в таком статусе отправлена на оценку Минэкономики. Причем документ уже согласован с Минпромторгом, Минэкономики, Минфином, Минобороны, ФСБ и Росгидрометом, сообщили в Минтрансе.