Логисты обратились в Госдуму с просьбой регламентировать срок платежей
За время карантина клиенты сильно задолжали перевозчикам
Грузоперевозчики жалуются, что во время карантина клиенты стали продлевать отсрочки по платежам на срок вплоть до двух месяцев – при том, что никаких нареканий к качеству выполнения услуг нет. Отраслевая ассоциация «Прозрачная логистика» направила письмо председателю комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолию Аксакову с просьбой ограничить законом задержку оплаты логистам до 15 дней.
Как пишет газета «Коммерсантъ», сложнее всего в этой ситуации приходится малым и средним предпринимателям – заказчики фактически кредитуются за их счет. Однако и крупные компании эта проблема не обошла.
Гендиректор группы компаний «Деловые Линии» Фарид Мадани говорит, что многие клиенты столкнулись с дефицитом ликвидности и запросили отсрочку, так как банки подняли процентные ставки и сократили объемы финансирования. Случаи задержки оплаты действительно участились в период ограничений, согласен начальник отдела российского экспедирования «Даксер» Алексей Черкашин: «Клиенты настаивают на увеличении отсрочки платежей до 60–90 дней. На этом фоне задержки с оплатой становятся катастрофическими». А управляющая московским филиалом ГК AsstrA Татьяна Гончаренко считает, что, тем не менее, транспортная компания «зачастую готова принимать договорные условия наших клиентов, в том числе и по увеличению сроков оплат».
Игроки рынка надеются, что с процессом снятия ограничений, который уже идет, ситуация постепенно улучшится. Однако и в этом случае регламентирование сроков оплаты – не помешает.