Малый и средний бизнес надеется на банки
Продукты кредитных организаций помогают предпринимателям быстрее развиваться.
Российские власти неоднократно заявляли о том, что толчок российской экономике может придать малый и средний бизнес. Не раз звучали мысли о том, как создать благоприятный климат для предпринимателей и обеспечить им комфортные условия для развития. Определенные действия были предприняты – согласно рейтингу Doing Business Всемирного банка, в котором участвовали 190 стран из всего мира, Россия поднялась на 84 строчки вверх и заняла 35-е место. Это оптимистичный показатель, учитывая уровень инфляции, который сейчас находится на рекордно низком уровне.
Многие бизнесмены, тем не менее, недовольны жестким административным контролем, который сравним с давлением. «Опасения вызывает чрезмерный контроль со стороны надзорных органов», — сообщил «Ленте.ру» совладелец одной из точек общественного питания в Москве, – «Постоянные проверки санитарной противопожарной служб, необходимость получения всевозможных справок, разрешений и согласований в разных инстанциях. Проблема заключается еще и в том, что во многих случаях решение вопросов требует моего личного участия, а это время я мог бы направить на работу и развитие компании».
Недостаточный уровень обслуживания в госбанках – это второй фактор, который вызывает волну возмущения. «Для решения многих вопросов необходимо лично прийти в кредитную организацию, где у нас открыт счет. А если еще попадется неквалифицированный менеджер, в отделении банка можно провести больше часа», — жалуется совладелец туристической компании. А ведь кредитные организации призваны облегчать жизнь предпринимателям, а не усложнять ее.
В банковской отрасли положение вытаскивают коммерческие банки, которые во многом, по мнению экспертов, берут на себя ответственность за качество обслуживания. А также – отвечают за внедрение инноваций, которых у госбанков пока не так много.
«Я долго не решался начать свой бизнес, так как не люблю волокиту с бумажками, стояние в бесконечных очередях», — делится со своими подписчиками в Instagram владелец одной из сетей кафе в Екатеринбурге Андрей, – «Тут же еще и надо во всем разбираться — куда идти, когда и зачем. А если вдруг не вовремя сданные документы, сразу пеня или еще хуже — штрафы. К счастью, сейчас так много сервисов, которые реально облегчают жизнь. Например, мы сейчас пользуемся онлайн кассой Эвотор, а счет у нас открыт в «ДелоБанке». Никаких проблем, очень быстрое открытие счета, четкое обслуживание, нет лишних расходов».
Помимо онлайн-банкинга к услугам клиентов – «Облачная бухгалтерия», возможность проверки контрагентов при переводах юрлицам.
«Вам не придется ехать в банк, чтобы решить какой-либо вопрос с финансами, открыть счет или заплатить налоги. Достаточно достать смартфон из кармана», — говорит официальный представитель «ДелоБанка». – «Банк позволяет автоматизировать повторяющиеся операции, а сложные упростить. Кроме того, приложение позволяет следить за развитием вашего бизнеса. Программа смотрит динамику в разрезе контрагентов, сравнивает расходы по группам платежей, просматривает остатки и операции по своим счетам в других банках».
Коммерческие банки активно демонстрируют развитие своего сектора экономики в цифровом направлении. Аналитики уверены: будущее бизнеса зависит именно от того, успеют ли предприниматели направить развитие компаний в эту сторону, или окажется слишком поздно.