5 декабря 2022

Маршрут построен: из Турции в Россию

Когда экономические и логистические отношения между западными странами и Россией перешли на стадию практически сплошных ограничений, компании по перевозкам начали перестраивать свои маршруты, ориентируясь в основном на страны Востока и Юго-Востока. По-прежнему хорошей оставалась коммуникация с ОАЭ, Индией, Китаем, а также – в целом – с Турцией. Именно Турцию и выбрали российские потребители в качестве главной площадки для шоппинга и поиска привычных – и покинувших российский рынок – европейских брендов.

«По мере развития параллельного импорта, в Россию ввозят товары производства тех стран, которые отказались поставлять их в РФ напрямую, кроме того, ввозят товары из дружественных стран в качестве замены», — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

«Сейчас много европейских товаров попадают в Россию именно через Турцию благодаря ее географическому положению, поэтому данное направление особенно востребовано. Рост спроса способствует поиску новых логистических маршрутов и расширению перечня услуг», — подтверждает генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

Сама группа компаний обращает все больше внимания на это направление, запуская соответствующие услуги для разных категорий своих клиентов. Например, для физлиц у «Деловых Линий» сейчас действует морская контейнерная перевозка для грузов весом до 100 кг и купленных на турецких маркетплейсах. Для компаний и ИП – есть своя сборная линия перевозки.

В среднем доставка занимает 7 дней. Примерно столько закладывают логисты на путь от Стамбула до Ростова-на-Дону, к примеру.

25 ноября стартовал первый рейс на новой паромной переправе для большегрузов между турецким Самсуном и российским Новороссийском. С конца ноября рейсы выполняются двумя судами Ro-Pax на регулярной основе.

«Мы считаем, что чем больше будет появляться новых коридоров для поставки товаров в РФ, чем больше компаний будет вовлечено в эту деятельность, тем для нас, как потребителей этих услуг лучше – ведь конкуренция между способами доставки товаров приведет не только к снижению затрат на логистику, но и к росту качества предоставляемых нам, как конечному потребителю, услуг», — заключает гендиректор компании «Втор-пласт» Александр Свидовский.