11 февраля 2015

Началась распродажа малого бизнеса

Кто не успел избавиться от фирмы и выгодно продать ее в компании First Broker, закрывает бизнес.

Например, в Москве в 2014-м году число закрытых юрлиц превысило число открытых: 183 тыс. против почти 144 (данные организации «Опора России»).

Косвенным подтверждением ухода из малого бизнеса стало другое исследование сайта объявлений Avito.ru.

В прошлом году в Москве подали в 14 раз больше объявлений о продаже своего бизнеса, чем в 2013-м, в Московской области – почти в 12 раз. Самый большой всплеск предложений пришелся на март 2014-го года. Активнее всего люди продавали предприятия общепита, интернет-магазины, сферы торговли и услуг.

У массовой продажи бизнеса есть свои причины, уверяет Алексей Небольсин, представляющий организацию «Опора России». По словам члена президиума, люди попросту испугались роста доллара и увеличения арендной ставки. Не последнюю роль сыграло и снижение покупательной способности граждан.

Небольсин считает, что самый болезненный удар ощутили на себе три сферы: ресторанный бизнес, туристический бизнес, продажа спортивных товаров.

В связи с ростом цен в выигрыше остался только продуктовый и стрит ритейл. Сами же предприниматели неоднократно признавались журналистам в том, что их бизнес прогорает на ровном месте. Среди основных причин продажи активов назывались переезд в другой город, уход в новый проект, перевод финансов в куда более консервативное и стабильное русло.

Согласно официальной статистике, только в январе этого года в Москве закрыли порядка 50 ресторанов. Статистика СМИ куда более пессимистична: порядка 900 заведений всего за 2 месяца.

К апрелю в Москве прогнозируют закрытие каждого пятого ресторана. Рынок общепита может сократиться на 30 или даже 40%. Чтобы спасти ситуацию, рестораторам придется заняться разработкой каких-нибудь новых концепций. Популярность пафосных и дорогих заведений давно канула в лета – люди все чаще выбирают демократичные кафе и бары.