Новые пути логистов в 2022
Российская транспортная отрасль прошла новый путь за прошлый год – гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани вспоминает, что изменилось и какие решения были найдены в этот непростой турбулентный период
С весны прошлого года грузооборот между Россией и Европой упал на 40%, многие западные партнёры ушли с рынка, цепочки провались, а маршруты закрылись. Главный итог прошлого года – в коренной смене политического и, как следствие, экономического и географического фона, и создание новых сложностей для ведения бизнеса логистам. Однако, несмотря на падение потока на европейском направлении, спрос на доставку товаров оттуда сохраняется, а значит задача логистов — найти любую возможность для перевозки товаров в страны дальнего зарубежья. Транспортным компаниям к концу года это сделать удалось. Регулярная доставка для российских компаний сегодня доступна из Германии, американских континентов — и в обратном направлении.
На помощь пришли также третьи страны-посредники, добавляет Фарид Мадан, как Казахстан, Турция и Белоруссия, а также Иран и Индия, через которые «по длинному плечу» теперь едут грузы в Россию.
Особенно активную роль в этой схеме взяла на себя Турция. Привлекателен маршрут с точки зрения развития международного транспортного коридора «Север-Юг», прогнозируемый ежегодный объем перевозок к 2030 году по которому превышает сегодня на 40% показатели Евразийского банка развития, озвученные год назад. Важную роль также играет для России Китай, грузопоток с Поднебесной возрос в разы за прошлый год.
Высококонкурентная среда подталкивает отечественные транспортные компании уделять еще большее внимание качеству оказываемого сервиса, оптимизировать расходы и повышать безопасность грузоперевозок. Поэтому, когда IT-гиганты как SAP и Oracle ушли с рынка, операторы в срочном порядке начали искать им замену в лице отечественных компаний. Достойные сервисы на российском рынке удалось найти. Благодаря их использованию компания сэкономит от 2% до 7% стоимости перевозки. Этому способствует гибкая система торгов и сервис мониторинга рыночных ставок.
Среди услуг перевозчиков активно развиваются экспресс-доставка и транспортировка малогабаритных грузов в связи с ростом объемов продаж на маркетплейсах. Рынок «обедняется» — «серые» игроки уходят, вокруг крупных происходит все активнее процесс консолидации.
Правительство страны также развивает инфраструктуру и создает возможности для поиска операторами лучшего решения в сложившихся условиях. До 2023 года Министерство транспорта решило не поднимать тарифы на систему «Платон», для участников ВЭД введены определенные послабления в части таможенного оформления, для грузовых авто изменились условия получения специальных разрешений.