Новые возможности в мире цифровых платформ для перевозчиков
О цифровых платформах – как, впрочем, и о других технологиях, продуктах и различных новинках в мире автоматизированных и цифровых инноваций для бизнеса в отрасли грузовых перевозок – мы слышим все чаще и больше. Еще несколько лет назад эксперты в многочисленных исследованиях и опросах «голосовали» за «цифру», подчёркивая ее преимущества, а теперь – мы становимся очевидцами прогнозов, которые были сделаны, предупреждая цифровой повсеместный тренд.
В чем же плюсы платформ для грузоперевозчиков?
– IT-сервисы Traffic позволяют нам экономить до 7% от стоимости перевозки за счет использования гибкой системы торгов и сервиса мониторинга рыночных ставок. На платформе мы взаимодействуем с большим количеством перевозчиков, что существенно увеличивает конверсию закрытия рейсов, которые передаем на качественный аутсорсинг. Кроме того, наши логисты теперь обрабатывают больше заявок, что увеличивает производительность сотрудников и снижает роль человеческого фактора, – подчеркнули в группе компаний «Деловые Линии».
Тем не менее, прежде чем внедрять новую технологию из мира «цифры», стоит хорошо подумать и просчитать все риски – пример «Деловых Линий» является успешным и продуманным примером инвестиций. Согласно исследованию McKinsey, 85% респондентов используют неэффективные цифровые технологии в своих цепочках поставок, и только 14% респондентов добились устойчивого повышения эффективности. Необходимо проанализировать такие факторы, как, например, масштабируемость и настраивамость технологии, легкость интеграции с уже оцифрованными бизнес-процессами, а также роль в прибыльности компании в целом.
Взвешенное решение перевозчика и успех работы с платформой в дальнейшем не только позволит снизить расходы, но и повысит уровень доверия грузовладельцев и отправителей. Тот факт, что компания зарегистрирована на платформе, говорит о ее готовности раскрывать про себя такие данные, как уплата налогов, ресурсы в виде автопарка и водителей и другую информацию.
– В момент регистрации перевозчика на платформе мы проверяем его по определенному набору критериев. Это позволяет отделить перевозчиков от экспедиторов и создать своеобразный «рейтинг» надежности. Помимо самой компании мы также изучаем ее ресурсы: машины, водителей и прицепы. При регистрации мы проверяем и грузоотправителей. При этом подчеркну, что Traffic не работает с разовыми отправками маленьких экспедиторских компаний. Мы сотрудничаем только с прямыми средними и крупными грузоотправителями, – рассказал гендиректор логистической биржи Traffic Михаил Петров.