17 сентября 2018

О том, с чего начинал один из лидеров рынка грузовых перевозок – «Деловые Линии»

О том, с чего начинал один из лидеров рынка грузовых перевозок – «Деловые Линии»

Никаких миллионных инвестиций, просто энтузиазм: из интервью генерального директора группы компаний Фарида Мадани порталу «Е1».

Группа компаний «Деловые Линии» на сегодняшний день занимает 1 место (свыше 26% рынка) в сегменте перевозки сборных грузов (по версии Infranews, 2017) и 1 место по объему складских площадей в управлении (Knight Frank, 2016). Автопарк насчитывает свыше 4 тысяч большегрузов. Грузоперевозчик на рынке – уже более 15 лет. Однако в 2001 году, на момент основания,  в его владении было всего несколько машин. А также весьма скромный капитал.

По словам генерального директора «Деловых Линий» Фарида Мадани, у него и его единомышленников было одно большое желание – изменить ситуацию на логистическом рынке, и основать новую компанию. Новую – в отношении высокого качества услуг, доступности для предприятий и предпринимателей и, что немаловажно, – с новым автопарком.  Возраст машин других компаний в среднем составлял порядка 10 лет, а сама структура отрасли была хаотичная и непонятная для клиента. И, арендовав офис за 250 долларов в месяц, начинающие бизнесмены начали строить будущего гиганта:

«Сначала мы предлагали лишь межтерминальную доставку и доставку от и до адреса клиента, — рассказал Фарид Мадани. — Но этого было мало. Постепенно мы добавили услугу экспресс-перевозки. Кроме того, в начале нашего пути не было перевозок полными фурами. Мы возили только сборные грузы — когда одна машина везет грузы нескольких отправителей. Нам хотелось это изменить. Так появился сегмент FTL, когда машина целиком выделяется под потребности одного заказчика. Сейчас направление активно развивается».

Вначале «Деловые Линии» пользовались услугами сторонних компаний-партнеров по перевозкам, но это было невыгодно и в конечном счете неэффективно. Поэтому, постепенно расширяясь и наращивая базу клиентов, от нескольких фур грузоперевозчик перешел к автопарку в 250 машин (2008 год) возрастом не более 3 лет.

Существенным толчком, отметил Фарид Мадани, для развития компании стали вложения в технологии:

«Огромный импульс к развитию услуг нам дало проникновение интернета. Наша компания была одной из первых, кто вложился в онлайн-сервисы и технологические платформы. Это помогло существенно нарастить клиентскую аудиторию. К тому же мы видели, что заказчики товаров с сайтов хотят получить заказ как можно быстрее, и дали им такую возможность. Мы понимали, что иначе они просто передумают и отменят заказ».

Со временем грузоперевозчик обзавелся и мобильным приложением, причем не только для клиентов, но и для водителей. Удобство программы заключается в оперативной передаче нужной информации о новых заданиях и о данных по маршруту с учетом специфики габаритов грузовиков.   

К LTL-сегменту логистики добавились FTL и 3PL. Последнее направление принесло значительную экономию – порядка 30%, отметил Фарид Мадани.

Географическое расширение «Деловых Линий» произошло естественным путем. В 2006 году группа компания пришла на Урал, и сейчас в УФО у грузоперевозчика уже более 30 терминалов. Всего же у логистического оператора свыше 280 подразделений более чем в 180 городах по всей России. В штате — 20 000 сотрудников.