28 декабря 2022

Отечественный софт для логистов

Санкции сказались не только на внешней стороне логистики – маршрутах, партнёрских контрактах и связях – но и на внутренних процессах российских перевозчиков, связанных с IT-вопросами. Многие компании пользовались продуктами SAP, Oracle, Microsoft и других гигантов западного рынка в целях оптимизации и объединения различных процессов. При введении санкций пользоваться этими продуктами стало невозможно – а при росте числа заявок на перевозку и объемов грузооборота запрос на цифровую оптимизацию остался.

Специальные IT-площадки содержат целый функционал для перевозчиков, отправителей и получателей грузов, поэтому российские разработчики поторопились вывести на внутренний рынок замены иностранным технологиям. Так, сравнительно недавно появилась логистическая биржа Traffic, которая позволяет грузоотправителям более чем в 2 раза уменьшить время на поиск подходящего исполнителя на заявку. В выигрыше остаются и грузоперевозчики: оптимизация логистической схемы сокращает межрейсовые простои более чем на треть. В целом же, автоматизация процессов обеспечивает повышение производительности всего персонала в логистической цепочке более чем на треть.

«IT-сервисы позволяют нам экономить до 7% от стоимости перевозки. Кроме того, наши логисты теперь обрабатывают больше заявок, что увеличивает производительность сотрудников и снижает роль человеческого фактора», — прокомментировали в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

Онлайн-платформы или агрегаторы обладают также другим немаловажным преимуществом – они достаточно быстро позволяют выявлять недобросовестные компании, которые пользуются «серыми» схемами, например, по уклонению от налогов. А по оценкам исполнительного директора СЭЛ Ольги Федоткиной, около половины рынка перевозок полностью или частично используют в своей работе «серые» приемы.

Как отмечали в PwC еще несколько лет назад, отрасль логистики меняется достаточно быстро благодаря таким технологиям, как «физический интернет», облачные продукты, блокчейн и т.д. И чем дальше – тем больше места цифровизация и роботизация будут занимать в развитии перевозчиков.