Перестройка в логистике
Весь прошлый год эксперты и представители компаний, которые работают в логистической отрасли, говорили о переломных, структурных изменениях в транспортной сфере в связи с коренным образом новой геополитической и экономической мировой обстановкой. К концу прошлого года бизнес уже немного адаптировался к ситуации, а сами условия уже не кажутся абсолютно неизвестными.
Так, например, все уже привыкли к Турции как к основному посреднику между Россией и Европой – хотя еще совсем не так давно ее место занимала Финляндия.
«Турция взяла на себя функцию транзитного моста между Россией и Европой. Пути прекрасно работают, в нашу страну привозятся товары разных категорий — от товаров народного потребления и продуктов питания до станков, высокоточной электроники, запасных частей для автомобильной и сельскохозяйственной техники, сырья», — подтверждает Фарид Мадани, генеральный директор группы компаний «Деловые Линии».
Безусловно, обходной путь товаров через Турцию, а также часто (если маршрут построен по суше) через Грузию, Азербайджан и Армению не ускоряет маршрут грузов – товары теперь приходят на пару дней, а то и недель позднее, чем раньше. Тем не менее, так называемый маршрут по МТК (Международному транспортному коридору) сейчас активно развивается, и именно он соединяет Россию в конечном счёте с Ираном. Сейчас как раз идет «раскатка» МТК «Север — Юг»: это возможность транспортировки товаров из России в Индию, страны Персидского залива, Северную Африку и обратно.
Второй основной вектор в перестройке логистики – восточный. Китай является сейчас следующей основной страной, с которой растет российский грузооборот и расширяются транспортные коридоры и мощности – в частности, в портах.
«Проблемы со скоростью обработки судов и их простоями на рейде связаны с тем, что ушедшие морские линии были заменены небольшими судами китайских компаний. Поэтому теперь, при меньшем количестве контейнеров, требуется больше времени на их выгрузку, — говорит Николай Ольшанский, генеральный директор транспортной компании ModernWay. — Однако на примере грузов, перевозимых нашей компанией, можно отметить плавный переход китайского импорта от преимущественно товаров народного потребления к промышленной продукции, от запчастей — к машинам и оборудованию, электронике».