25 января 2021

Перевозчики развивают бизнес через 3PLи программы лояльности

Перевозчики развивают бизнес через 3PLи программы лояльности

Для компаний в транспортно-логистической отрасли 2020 год, с одной стороны, стал крайне непростым периодом – сказались ограничения из-за коронавируса, девальвация валюты и сбои в цепочках поставок. Однако, с другой – новые решения и быстрая реакция на изменения рынка помогли логистическому бизнесу достаточно быстро встать на ноги.

Так, если говорить о СЗФО, многие компании подхватили интерес клиентов к перевозкам негабаритных грузов. В регионе находится немало промышленных предприятий, которые часто заказывают доставку стройматериалов, оборудования и др. крупных товаров. Несмотря на то, что услуги профессионалов увеличивают стоимость доставки на 1–3%, предоставляемые ими скидки зачастую полностью перекрывают это удорожание. Например, транспортно-логистическая ГК «Деловые Линии» предлагает своим клиентам доставку с выгодой до 25%. География предложения действует по всей России, а в 80 населенных пунктов СЗФО, в том числе Санкт-Петербурге, Всеволожске, Выборге, Гатчине, Сосновом Бору, можно сэкономить и на доставке от адреса до терминала.

Комплексная логистика также отвечает все более частым запросам от бизнеса. Такой пакетный вариант услуг могут предложить в основном крупные компании – с учетом правильного складского хранения и соблюдения всех условий клиентов по логистическим цепочкам.

Важность правильного хранения груза отмечает, к примеру, Алексей Самкович, директор филиала KONE в Санкт-Петербурге (производитель лифтов и эскалаторов). «Мы стараемся избегать складов и, как правило, осуществляем доставку “от двери до двери”. Но иногда приходится использовать склады временного хранения. Они должны быть теплые, сухие, с возможностью удобной разгрузки и погрузки, чтобы все было приспособлено для вилочных погрузчиков».

Безусловно, в сфере остаются такие вопросы, как неразвитая инфраструктура, низкое качество дорог и часто меняющаяся дорожная ситуация. Эти факторы снижают безопасность грузоперевозок и сохранность грузов, поэтому многие бизнесмены отмечают важность наличия в пакете предложений перевозчика такой услуги, как страховка.

Дмитрий Леонтьев, руководитель направления «Логистика» компании «Свеза» (мировой лидер по производству березовой фанеры) рассказал, что в их структуре перевозок 40% занимает автотранспорт и для выбора логистических операторов проводятся тендеры на специализированной площадке. «Цена, безусловно, для нас имеет значение»,— говорит эксперт.— Однако помимо нее к параметрам, которыми мы руководствуемся, также относятся качество услуг и готовность предоставлять информацию о местонахождении груза, что помогает контролировать сроки».

В «Деловых Линиях» отметили, что у них цена страховки зависит от нескольких параметров, таких как стоимость груза, маршрут перевозки и весогабаритные характеристики. Порядок возврата средств автоматизирован и сокращен до двух-трех дней.