Перспективы новых услуг в логистике

10 февраля 2021
Перспективы новых услуг в логистике

Бесконтактная доставка, цифровые сервисы – надолго ли тренды последнего года задержатся на рынке

За последний год компаниям, которые занимаются грузоперевозками, пришлось видоизменить линейку предложений, чтобы не только соответствовать новым эпидемиологическим условиям, но и отвечать спросу потребителей. Речь идет не только о бесконтактной доставке – которая, к слову и по единодушному мнению экспертов, останется в сферах логистики и доставки еще как минимум на год – но и о более масштабных переменах.

Так, в компании DPD отмечают, что главная ставка сегодня – на IT-сервисы.

- DPD еще в прошлом году разработала и запустила цифровой сервис «Управление доставкой». Он позволяет вносить изменения в условия доставки, отслеживать и детализировать стоимость услуг, представлять вес заказа и получать контакты курьера. Проект себя оправдал: в 2019 году количество клиентов, осуществляющих управление заказами, выросло до 75%, - рассказал РБК+ директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков.

Активно развивает IT-сервисы и группа компаний «Деловые Линии». Сейчас порядка 60% процессов, связанных с организацией доставки, в компании автоматизированы. Вместе с тем развитие получили и клиентские онлайн-сервисы.

- Например, наши клиенты теперь могут в режиме онлайн отследить детальный статус заказа, посмотреть персональную статистику по сохранности перевозок и соблюдению сроков доставки, а также задать вопрос менеджеру по видеозвонку прямо из личного кабинета. Кроме того, мы запустили сервис, который позволяет внести изменения в заказ через верифицированный номер телефона, без посещения терминала и заполнения бланков, — отмечает директор по по взаимодействию с отраслевыми организациями «Деловых Линий» Александр Лашкевич.

Если говорить про структуру рынка в целом, но можно заметить увеличение доли заказов доставки по городу и адресной доставки, а также – заказов из интернет-магазинов. Именно онлайн-торговля глобально стала драйвером развития логистики за последний год в связи с пандемией.

По словам Александра Лашкевича, увеличился объем заказов доставки в крупные маркетплейсы («Wildberries», «Озон» и др.).

Так, в апреле количество заказов в маркетплейсы у нас выросло больше чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отдельный рост спроса наблюдается на услуги по логистике для интернет-магазинов и гипермаркетов, — подтверждает представитель «Деловых Линий».

КОММЕНТИРОВАТЬ / 0 ПОДПИСАТЬСЯ

Комментарии (0)

 
© 2014 - 2018 Эксперт Бизнеса. Все права защищены.