Почему «мясной» бизнес в России терпит убытки?
Вкусовые предпочтения китайцев за последние годы изменились. Они всё чаще отдают предпочтение овощам и фруктам. Поэтому цены на мясо в Китае постоянно падают, и Россия как прямой поставщик свинины стала неинтересна КНР.
А ведь именно материковый Китай рассматривался как перспективный партнёр в вопросах экспорта мяса за рубеж.
Как отметил Владимир Путин, в последние годы Российская Федерация нарастила производства свинины и курятины. Потребность отечественных покупателей полностью закрыта, а вот с рынками сбыта пока не всё гладко.
Ежегодно Россия экспортирует 100 тысяч тонн мяса в различные страны мира, однако могла бы увеличить экспорт в десятки раз. При условии, что откроется азиатский рынок. Однако этому мешают три условия.
1. Боятся мяса
Свиная чума официально зарегистрирована в 10 российских регионах. В финансовом выражении потери составили порядка 75 млрд. рублей. Поскольку перемещение мясной продукции не контролируется, перенос возбудителя возможен в любой регион России и мира.
Поэтому Китай пока опасается покупать у нас свинину, и сотрудничает с Канадой, США, странами Южной Америки. Хотя Россия ближе и, в случае заключения партнёрского соглашения, оказалась бы выгодным экспортёром.
2. Больше не любят мясо
Как это ни странно, но за последние несколько лет китайцы резко изменили свои вкусовые предпочтения. Любимые пельмени по-прежнему актуальны, но теперь их делают… с начинкой из овощей и авокадо.
Ожидалось, что спрос на свиное мясо будет расти как минимум до 2026 года. По факту оказалось, что спрос на мясо достиг потолка.
3. Фактор цены
В связи с падением спроса, стоимость китайской свинины с января 2017 года снизилась на 25%. С конца 70-х годов прошлого века спрос на свинину рос примерно на 5,7% каждый год.
«Именно поэтому, планируя открыть «мясной» бизнес и наладить поставки с Китаем, лучше ещё раз сесть и всё хорошенько обдумать. А лучше задуматься о чём-то экзотическом и растительном. Традиционные «рога и копыта» Китаю больше не интересны», – написал в своём отчёте А. Дальнов, руководитель маркетингового направления группы компаний «Черкизово».