Рустам Гильфанов: «Геймификация неизбежно меняет жизнь к лучшему»

04 сентября 2020
Рустам Гильфанов: «Геймификация неизбежно меняет жизнь к лучшему»

Как ни парадоксально, но геймификация, которую знающие люди считают уникальным способом восприятия реальности, встречается на каждом шагу. Мы порой и сами не осознаём, когда играем. Это слово происходит от английского «game» – игра. То есть, геймификация – это превращение своей жизни в подобие компьютерной игры.

Когда вы в любой неигровой сфере начинаете использовать механики из игр – это и называется геймификация. Те, кто знаком с этим термином, уверены: геймификация способна изменить жизнь человека к лучшему.

Если вы думаете, что вы-то уж точно никак не связаны с геймификацией, вы ошибаетесь. Если вы пользуетесь хоть одним мобильным приложением, которое помогает выработать полезные привычки, поздравляем: вы уже «геймифицировали» свою жизнь.

Об этом уникальном явлении рассказал IT-бизнесмен и инвестор Рустам Гильфанов. С 2006 года он – глава киевской международной аутсорсинговой компании, крупнейшего разработчика игр и приложений. Сейчас он занимается международными IT-инвестициями и развитием благотворительных проектов на Украине.

По словам Рустама, стереотип о том, что игры для детей – давно в прошлом, сейчас играют не только дети, но и взрослые люди. Число геймеров по всему миру огромно и постоянно увеличивается. Сейчас оно составляет больше 2 миллиардов человек. То есть, играет, по меньшей мере, треть населения планеты. Тем не менее, есть масса скептиков, которые отказываются в это верить.

«Многие люди по-прежнему очень неоднозначно относятся к играм с точки зрения пользы, – говорит Рустам Гильфанов. – Игровой формат лучше всего мотивирует человека к тому, чтобы получать знания и достигать результатов, чем обычный «офлайновый» подход.

ВЦИОМ его слова подтверждает: последний проведённый опрос показывает, что многие действительно считают игры вредной зависимостью и пустой тратой времени. Больше половины опрошенных крайне недовольны тем, что играми увлечены их близкие. Впрочем, негативное отношение почти не мешает геймификации в обычной жизни.

Воплощение игровых механик в жизнь полезно тем, что оно помогает человеку довести до конца начатое дело. Геймификация в принципе обладает невероятной движущей силой: там, где людям не хватает стимула, чтобы полезное действие вошло в привычку, спасают мобильные приложения, которые ежедневно начисляют баллы и имитируют повышение уровня, а в конце даже вознаграждают за прохождение очередного этапа.

«Duolingo» – один из прекрасных примеров геймификации. Заходя каждый день и выполняя простые задания в виде мини-игр, вы одновременно с этим учите язык. И вы постепенно выучиваете новые слова, даже если начали с полного нуля.

И так со множеством приложений: для фитнеса, для правильного питания, для отслеживания настроения, даже для дыхания есть свои приложения. И людям нравится система «достижений» и получения нового уровня за полезные действия, которые они совершают. Играя в игру, человек совершенствуется, и при этом делает это не через силу, а абсолютно добровольно.

Виртуальная валюта при этом пользователей интересует в последнюю очередь. Гильфанов утверждает: геймификация активно распространяется в онлайн-образовании и в самообразовании.

«Геймификация формирует такие привычки, как продуктивное планирование, концентрация, изучение иностранных языков, правильное питание и здоровый образ жизни, – рассказывает он. – Последние два пункта – вообще очень распространённый тренд, и конкуренция среди таких приложений просто невероятная».

Как показывают опросы, геймификация эффективно работает только тогда, когда пользователь сам осознаёт полезность привычек для своего личного развития. Тогда игровые механики станут незаменимыми помощниками в достижении поставленных целей.

Специалисты отмечают: пользователи заинтересованы не только в приложениях, помогающих им развивать полезные привычки и навыки, но также и в накоплении средств и повышению финансовой грамотности. Даже банковские приложения в последнее время обзавелись функции делать за пользователя денежные накопления, оборачивая это в игровой формат, и помогая достигать цели.

По словам Рустама Гильфанова, геймификация может быть задействована во всех областях, связанных с мотивацией человека. Но она нисколько не заменяет внешние стимулы, а только усиливает их, придавая занятиям вид «развития персонажа» в компьютерной игре.

Везде, где нужна мотивация, геймификация может пригодиться: она придаст утомительным и порой тяжёлым занятием вид увлекательной игры, что существенно их облегчит. Геймификация никогда не заменяет внешние стимулы: она только их усиливает, помогая человеку добиться желаемого.

КОММЕНТИРОВАТЬ / 0 ПОДПИСАТЬСЯ

Комментарии (0)

 
© 2014 - 2018 Эксперт Бизнеса. Все права защищены.