16 апреля 2018

Рынок грузовых перевозок отвечает на запросы бизнеса

Рынок грузовых перевозок отвечает на запросы бизнеса

Все чаще в последнее время эксперты говорят о стремительном росте рынка электронной торговли. Все больше появляется игроков в этом сегменте, которые нуждаются в профессиональных логистических услугах. И здесь на помощь предпринимателям приходят профессиональные игроки, которые берут все заботы на себя.  

Уже к 2020-му году совокупный объем рынка e-commerce вырастет на 2 трлн рублей, считают эксперты. Так, если в 2016 году от интернет-магазинов и MLM-компаний покупателям было доставлено 230 млн посылок, то в 2017 году этот объем вырос уже до 270 млн доставок. Дело не только в растущей покупательской способности, но и в прибавлении новых игроков, число которых увеличивается с каждым годом. Это и начинающие бизнесмены, и частные «умельцы», которые все чаще пользуются всемирной сети для продажи своих товаров.

Если раньше предприниматели брали на себя всю логистику, то сейчас ситуация меняется. С одной стороны, развоз отнимал немало времени и не позволял сконцентрироваться на бизнес-процессах и менеджменте. Но немало проблем вызывали и скрытые издержки.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич отмечает, что, приобретая транспортные средства в собственность, «предприниматели оценивают расходы на содержание автопарка, где основные статьи расходов это: ГСМ, зарплата водителей, ремонт и обслуживание транспортных средств. Однако это далеко не полный перечень затрат. Простой машин в ожидании заявки, необоснованный простой на погрузке и выгрузке, дополнительные налоги и сборы в виде оплаты проезда по федеральным трассам, введение утилизационного сбора, регулярное увеличение акцизов на топливо – вот не полный перечень задач, которые должен решать руководитель транспортного предприятия».

Юлия Кислова, директор «Агентства Маркет Гайд, считает, что малому и среднему бизнесу выгоднее пользоваться услугами сторонних логистов, так как так оплачиваются только фактические поездки. А также, считает г-жа Кислова, есть опция выбора времени доставки для клиентов, страховка грузов и прочие опции.

Рынок грузоперевозок старается своевременно отвечать на запросы бизнеса и на сегодняшний день операторы обладают широким спектром современных технологичных сервисов. Например, сервис API позволяет покупателю видеть стоимость доставки сразу на сайте продавца, а онлайн-трекеры – отследить маршрут заказа.  Немаловажную роль играет также страховка груза, и возможность индивидуально подойти к ситуации каждого клиента.

При выборе перевозчика важно учитывать также географию доставки. Региональный перевозчик может не отвечать всем запросам бизнеса из-за узкого охвата доставки. Федеральные перевозчики имеют свои терминалы и офисы по всей стране.

К слову, во вторник стартует одна из крупнейших выставок, посвященных рынку грузовых перевозок. TransRussia будет идти до четверга в московском выставочном комплексе «Крокус Экспо». Во время мероприятия состоится также встреча с ведущими экспертами отрасли, и можно будет подробнее ознакомиться как с сугубо профессиональными деталями, так и с практическими.