4 июня 2015

В рекламном бизнесе появятся «иностранные агенты»

Сразу три депутата Федоров, Никитчук и Денисенко (Единая Россия, КПРФ) хотят внести в Госдуму законопроект о внесении изменений в статью 19 Ф3 «О рекламе». Поправка устанавливает новые правила публикации политической рекламы для компаний, среди акционеров и учредителей которых есть иностранцы.

Законопроект предлагает ввести понятие «иностранный агент», которым сегодня активно пользуются для НКО, получающих гранты из-за рубежа на рекламу. Предлагается называть так всех владельцев рекламных конструкций, имеющий даже минимальное внероссийское участие в финансовом плане.

Депутат Федоров объяснил, что законопроект коснется владельцев наружной рекламы. Необходимость введения закона об «иностранных агентах» связана с тем, что данный сегмент рынка нередко используется в политических целях.

Поскольку уровень финансирования извне может быть огромным, мы допускаем попытки дестабилизации политической ситуации заинтересованными лицами. Это первая причина, а вторая – необходимость поддержки национального бизнеса. Рынок рекламы сегодня развивается достаточно интенсивно, поэтому подобные доходы лучше отдать российским компаниям.

Таким образом, владельцы рекламных конструкций обязаны будут указывать на рекламе, что их владелец является иностранным агентом. Согласно оценке депутата Федорова, в России как минимум 75% крупнейших компаний в сфере рекламы попадут под данное понятие, поскольку имеют иностранное участие.

Между тем, политтехнологи не считают вовлеченность иностранных рекламных операторов большой проблемой. Гораздо важнее то, как они давят на отечественные рекламные агентства. Они рейтингуют себя сами, после чего просто берут тендеры как наиболее рейтинговые компании. Это недобросовестная конкуренция, за счет которой «отжимаются» отечественные компании. Самой действенной технологией влияния при этом были названы билборды – они дают максимальный охват.