17 декабря 2019

Вместе веселее: перевозки сборными грузами оказываются для компаний выгоднее

Вместе веселее: перевозки сборными грузами оказываются для компаний выгоднее

Тренды современной логистики можно коротко обозначить двумя терминами: аутсорсинг и онлайн-торговля. Первое влияет на второе, и наоборот. Разберемся чуть подробнее с обоими факторами.

Собственный автопарк, логистическая служба, свои складские площади – это звучит очень привлекательно и… дорого. Логистика и перевозки требуют немалых издержек – от расходов на системы по управлению логистическими цепочками (которые должны быть в наши дни автоматизированными, иначе будет снова невыгодно) до трат на платные дороги, налоги и т.д. (с вектором государства на «обеление» отрасли грузоперевозок эти вопросы становятся все актуальнее – от них уже не уйти). И если раньше компании, даже небольшие, пытались своими силами развозить товары до конечного потребителя, то сейчас это могут себе позволить представители лишь крупного бизнеса. И то – в контексте дальних перевозок компании также предпочитают обращаться к профессионалам. Об этом «РБК» рассказал, в частности, Кирилл Чистяков, руководитель направления «Транспортная логистика» сети Юлмарт. При расширении географии поставок он оценивает соотношение собственной и привлеченной логистики как 80 на 20. Сторонний перевозчик привлекается в случае неплановых перевозок вне графика, при этом обычно заказывается отдельная машина. Причем при заказе такой перевозки издержки на логистику, говорит Кирилл Чистяков, сопоставимы с перевозкой собственными силами.

Онлайн-торговля, безусловно, увеличивает число заказов на доставку у компаний – и в том числе число заказов на аутсорсинге. По оценкам АКИТ, интернет-продажи только за прошлый год увеличились на 60% (например, продажа мебели, то есть «негабарита»). Такой спрос рождает соответствующее предложение: перевозчики стараются разнообразить линейку услуг в контексте сборных грузов.

— Все чаще клиенты отказываются от заказа под нестандартные грузы отдельной машины в пользу LTL-отправлений. По прогнозам аналитиков ГК «Деловые Линии», к концу 2019 года доля перевозок негабаритных грузов может составить 38% от всего грузопотока LTL-перевозок компании. Помимо производств, предприятий добывающей промышленности и машиностроения среди наших клиентов торговые компании, которые перевозят партии товара по России. За последние 3 месяца можно отметить увеличение заказов от малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, что говорит о востребованности услуги при снижении ее стоимости, — отметили в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

Добавим, что в аналитическом агентстве M.A. Research, считают, что выручка в сегменте LTL будет расти более высокими темпами, чем в целом рынок автоперевозок.