12 мая 2015

Занятые в автобизнесе россияне больше всего пострадали от кризиса

В марте-апреле 2015 года компания HeadHunter провела своеобразный опрос среди жителей России. Всего было опрошено 8 812 сотрудников разных компаний страны. 76% респондентов отметили, что они действительно ощутили влияние кризиса на текущем месте работы. Выше всего этот процент в Иркутской, Челябинской, Новосибирской и Ростовской областях – на уровне 83%.

Но вернемся к вопросу профессиональной сферы. Как оказалось, больше всего нынешний кризис повлиял на специалистов автомобильной отрасли, строительства и HR.

В число регионов-лидеров по массовым сокращениям населения вошел Красноярский край. Здесь работы лишился почти каждый 3-й опрошенный (31%). Москва и область, которые всегда оставались лакомым куском для приезжих, тоже ощетинились и показали зубы. Работы стало меньше даже в столице – здесь под сокращения попало 30% опрошенных. Не жаловало руководство и жителей Белгорода (36% увольнений), а вот в Алтайском крае их (сокращений) практически не было – всего 10%. Также в регионе уволили 140 судебных приставов, а уровень безработицы достиг отметки 1,4%.

Предприниматели отреагировали на кризис по-разному. Кто-то сократил заработные платы (27%), а кто-то – премии (25%). Уходить «в тень» работодатели не спешат, поскольку введение серых выплат отметили только 8% опрошенных. Что касается сокращенного рабочего дня, на него решились 3% работодателей.

Основной пик оптимизации расходов пришелся на январь 2015 года. Именно в этом месяце сотрудников все чаще стали переводить на неполную рабочую неделю, сокращать рабочий день, урезать зарплаты и премии. Сокращать своих сотрудников управленцы начали в марте, внедрение «серых схем» стартовало еще в сентябре прошлого года. Например, на предприятии ДПМК Ачинская (Красноярский край) сократили почти полтысячи сотрудников.