19 октября 2022

Эксперты ЛАНИТ рассказали о  причинах популярности технологии Low-Code

Одной из самых обсуждаемых тем и трендов последних лет в IT-отрасли стал рост востребованности Low-Code, разработки с минимальным использованием кода. Данный подход  предполагает создание решений, не требующих при настройке и модификации написания программного кода. По данным Research and Markets, за 2020 — 2030 годы рынок Low/No-Code увеличится с $10,3 млрд до $187 млрд  со среднегодовым темпом роста 31,1%.

По данным IDC, к 2026 году 40% организаций для разработки интеллектуальных пользовательских приложений будут использовать платформы и инструменты Low-Code. По прогнозам Gartner, к 2024 году более 65% разрабатываемых приложений будет построено с помощью инструментов Low-Code.

Рост спроса на Low-Code решения произошел, в том числе, из-за пандемии и вынужденной самоизоляции сотрудников. Многие компании столкнулись с необходимостью оперативной разработки новых приложений для ведения проектов,  исполнения заказов и взаимодействия с клиентами. Как пишет SD Times, Low-Code платформы, позволяющие собирать приложения без кода, выступили важным инструментом для решения этой проблемы.

Директор по продвижению продуктовых решений Goodt (ГК ЛАНИТ) Иван Лихачев, утверждает, что еще одним значимым фактором, определившим увеличение востребованности Low-Сode, стало развитие цифровизации и автоматизации бизнес-процессов. До этого, уточняет он, существовал некий базис: бухгалтерия, ERP, склады, банковские системы. В данный момент все процессы переведены в цифровой формат и важным требованием становится автоматизация, которая минимально задействует человеческий ресурс.

На рост популярности Low-Сode также повлияло прекращение работы в России в 2022 году ряда крупных иностранных ИТ-поставщиков, “забравших” с собой решения, которые фактически были платформами для разработки вспомогательных приложений. Несмотря на изменение привычных правил, уход таких решений с рынка не парализовал работу во многом благодаря использованию Low-Code инструментов.

Стремительное развитие цифровизации и автоматизации и связанная с ней нехватка сотрудников, занимающихся разработкой информационных систем, поставили компании перед необходимостью быстрого обучения новых программистов. “Потребовалось искать другие способы восполнения дефицита сотрудников. Простой вход в разработку через Low-Сode дает определенный импульс в найме, но при этом требует принципиально другого методологического подхода в развитии персонала”, — рассказывает об особенностях подхода Сергей Бобрецов, директор по платформе ТУРБО Х “Консист Бизнес Групп” (ГК ЛАНИТ).

Описывая преимущества метода, Иван Лихачев делает акцент на том, что технология Low-Code позволяет, с одной стороны, собирать какое-либо решение  с помощью готовых блоков, а с другой — дает  возможность последующего внесения дополнений, корректировки скриптов или добавления ячеек для более основательной кастомизации решений.

Ключевым плюсом метода эксперты называют гибкость и сокращение параметра time-to-market (время от начала разработки идеи до ее конечной реализации и вывода на рынок). “Целевое решение может кардинально отличаться от первоначальной идеи, ― добавляет Александр Наймарк, директор департамента продуктовой разработки НОРБИТ (ГК ЛАНИТ). ― Программные решения, реализуемые по принципу Low-Code, конфигурируются быстрее. Например, заказчик на нашей платформе NBT, получая результат, может корректировать гипотезы, способы решения или даже оптимизировать бизнес-процессы в компании”.

О time-to-market говорит и Иван Лихачев. В качестве примера он приводит ситуацию, когда компании необходимо в сжатые сроки реализовать ряд инициатив, но для этого нет нужных специалистов. Решением в данном случае может выступить Low-Code —  “полуготовый конструктор”, который позволяет оперативно создавать приложения под требования бизнеса.

Low-Code может быть использован в торговле, производстве, строительстве, государственном и муниципальном управлении, а также для организации производства инновационных изделий, которое не укладывается в общую цепочку процессов. Однако наибольшей популярностью подход пользуется там, где автоматизация и цифровизация являются ключевыми элементами развития бизнеса: банки и страховые компании, розничный бизнес, включая онлайн и маркетплейсы, телеком и связь, транспорт, органы государственной власти, ведущие производственные холдинги

“Потребуется определенное время для смены привычек и адаптации. Рынок будет развиваться, появится больше провайдеров подобных решений, а также специалистов. Low-Code вполне способен изменить правила игры для многих организаций”, ― резюмировал Иван Лихачев.