“ЛАНИТ-Интеграция” внедряет платформу мониторинга ИТ-инфраструктуры в X5 Group
Ведущая продуктовая розничная компания X5 Group совместно с “ЛАНИТ-Интеграцией” (входит в группу ЛАНИТ) реализует проект по внедрению передового решения на базе искусственного интеллекта для быстрого определения происходящих в ИТ-инфраструктуре событий и их анализа. В будущем, за счет использования единой системы мониторинга, ведущий российский ритейлер сможет повышать уровень качества цифровых сервисов и снижать затраты на обслуживание ИТ. В качестве основы внедряемого решения была взята интеллектуальная платформа MONQ, входящая в реестр отечественного ПО.
Во время проведения масштабного проекта специалисты “ЛАНИТ-Интеграции” осуществляют полную автоматизацию процесса построения и актуализации ресурсно-сервисной модели для всей X5 Group, которая станет основой для создания “карты цифрового здоровья” бизнеса. На этапе полного запуска системы станет возможен автоматический мониторинг ИТ-ландшафта в режиме реального времени на всех уровнях: от работы кассовых аппаратов в магазине до системы планирования поставок и взаимодействия с контрагентами.
Существующие системы ИТ-мониторинга и управления инфраструктурой X5 Group объединятся на отечественной платформе зонтичного мониторинга MONQ. Интеллектуальные помощники упростят процесс выявления причин сбоев в каждой ИТ-системе и будут оперативно информировать ответственных за их устранение. Так, компания получит возможность повысить лояльность пользователей и клиентов, а также значительно снизить затраты.
Директор ИТ-сервисов поддержки и инфраструктуры Х5 Group Олег Гаврилов отметил, что компания постоянно стремится к увеличению мощности ИТ-инфраструктуры для поддержки развития бизнеса и обеспечения надежности и качества цифровых сервисов. В данный момент совместный проект с “ЛАНИТ-Интеграцией” нацелен на смену подхода к мониторингу, в частности, на объединение более 35 локальных источников данных в общую систему зонтичного мониторинга, которая может предсказывать сбои в ИТ-инфраструктуре, локализовывать или в кратчайшие сроки устранять их последствия. “Актуальная информация о ее состоянии будет полезна как администраторам систем, так и менеджменту, ответственному за развитие и эксплуатацию цифровых сервисов”, — уточнил эксперт.
Кроме того, по его словам, в ходе создания единой экосистемы мониторинга эксперты Х5 Tech также работают над собственной платформой постановки ИТ-компонентов и сервисов на мониторинг. Данная платформа позволит рядовым пользователям и техническим специалистам самостоятельно устанавливать инфраструктурные и бизнес-метрики ИТ-систем и наблюдать за их состоянием. Олег Гаврилов уверен, что внедрение платформы приведет к сокращению среднего времени постановки сервиса на мониторинг, оптимизирует пользовательский путь и даст возможность управлять метриками и порогами ИТ-компонентов и сервисов. “Реализация данной инициативы была бы невозможна без полноценного внедрения единой системы зонтичного мониторинга”, — утверждает эксперт.
Первый заместитель управляющего директора компании “ЛАНИТ-Интеграция” Олег Головко подчеркнул, что поскольку в России информационные ландшафты лидирующих представителей отраслей достаточно хорошо развиты, для эффективного управления ими необходимы высокотехнологичные решения. Он также заметил, что эксперты “ЛАНИТ-Интеграции” считают масштабное внедрение в ведущем ритейлере России крайне интересной профессиональной задачей, для успешного решения которой была выбрана перспективная отечественная платформа ИТ, объединенная с гибридной моделью внедрения. Эта модель соединяет в себе классический каскадный подход к управлению проектом и гибкие практики. “Такой синтез должен обеспечить высокий коэффициент возврата инвестиций клиента и стать новым технологическим ориентиром на рынке”, — подвел итог Олег Головко.
По мнению ИТ-директора и сооснователя MONQ Digital lab Алексея Каменева, реализация уникального по своему масштабу и технической сложности проекта для Х5 Group станет главным результатом сотрудничества с партнером “ЛАНИТ-Интеграция”. “Внедряемой платформе предстоит собирать и анализировать данные о сотнях тысячах устройств, миллионы метрик, группируя данные по одному и тому же устройству или сервису из разных источников, при этом снижая уровень шума”, — добавил эксперт. Помимо этого, в крупной распределенной организации создание единой ресурсно-сервисной модели ИТ для мониторинга состояния всех ключевых процессов с учетом внутренних метрик и внешнего влияния других элементов положительно отразится на прозрачности и скорости расследования инцидентов. “И все это в одной системе MONQ. То есть она становится единым экраном мониторинга для всей организации. Как мне кажется, ключевой фактор успеха в этом проекте – одновременная заинтересованность технического персонала, следующего ИТ-стратегии, и бизнес-заказчиков”, — подытожил Алексей Каменев.