6 декабря 2022

В Москве состоялась презентация нового бренда — LANIT Document Management

В Москве прошла презентация нового российского бренда в сегменте СЭД/ECM/CSP-систем — LANIT Document Management (LDM). На мероприятии спикеры рассказали участникам о трендах современного российского рынка электронного документооборота, особенностях законодательства в этой сфере, а также основных характеристиках платформы LDM, ее преимуществах и  кейсах внедрений.

Выступление директора департамента систем управления документами ЛАНИТ Михаила Данилова было посвящено базовым особенностям платформы LDM, а также предпосылкам ее создания. Так, в числе основных внешних предпосылок спикер назвал российское законодательство, по темпам развития опережающее рынок. Факторы, подтверждающие этот тренд, — создание ФГИС электронных перевозочных документов, телемедицина, электронное кадровое делопроизводство. В число важных трендов также вошли высокие требования к технологической оснащенности бизнеса как основе конкурентноспособности.

Уход с российского рынка западных производителей как геополитический фактор также был отмечен среди внешних факторов. Внутренние драйверы спикер разделил на две группы. Бизнес-драйверы: конкурентные преимущества, которые определяются быстрым реагированием на изменения и повышением качества услуг, бесшовный юридически значимый ЭДО, отвечающий требованиям законодательства, в также удобные инструменты для организации ежедневной работы. Драйверы для ИТ-сферы: поэтапная замена legacy-решений, разработанные на базе отраслевого опыта прикладные решения, доступ к документам и файлам без дублирования контента и снижения эффективности.

Спикер подчеркнул, что платформа LDM представляет собой ряд отдельных готовых решений с продуманным интерфейсом. Модульная и микросервисная архитектура платформы LDM дает возможность полной замены или расширения функционала существующих решений, без ущерба для бизнеса, и позволяет получить беспрецедентную производительность.

Согласно исследованию, представленному Анной Климовой, партнером департамента налогов и права компании ДРТ, большинство респондентов к числу главных задач внедрения ЭДО относят повышение экономической и операционной эффективности. В числе первых трёх планируемых проектов по оптимизации ЮЗ ЭДО  — перевод в ЭДО внутренних, кадровых и транспортных документов.

Выводы исследования выделили тренд на централизованную организацию хранения электронных документов: компании предпочитают собственный электронный архив услугам операторов ЭДО и сторонних организаций.

По словам независимого эксперта Сергея Репринцева, в настоящее время бизнесу необходимы ИТ-системы, обеспечивающие быстрый вывод на рынок новых продуктов, непрерывность бизнес-процессов, увеличение количества электронных документов и единообразие интерфейсов. “Когда пользователь не способен понять, как ему решить задачу, какую кнопку для этого нажать, то система отнимает у него дополнительное время, и это прямые затраты, которые никому не нужны. Сейчас все работают в интернете, видят лучшие образцы интерфейсов от лучших мировых производителей в своем мобильном. Негатив, полученный от внедрения визуально непродуманной системы, может дать самый разнонаправленный эффект”, — заключил эксперт.

Илья Бодров, руководитель отдела развития продуктов и решений на платформе LDM (ЛАНИТ), рассказал о структуре платформы, состоящей из общих функциональных блоков: главная страница как единая точка входа, управление задачами, навигация по контенту, документы и сервисы, доступные во всех процессах. Единообразие подходов помогает сократить сроки адаптации пользователей и оптимизировать процесс прикладной разработки.

Менеджер по развитию продуктов и решений (ЛАНИТ) Любовь Черкасова,  описала ключевые особенности продуктов платформы LDM — Express, КЭДО, Управление совещаниями и Управление контрагентами.

Система LDM.Express — это полнофункциональная СЭД, автоматизирующая процессы работы со всеми видами документов, с возможностью расширения и последующей адаптации специалистами компании-заказчика.

Система LDM.КЭДО способствует уходу от использования бумажных носителей за счет предварительной настройки процессов согласования и подписания различных документов.

Менеджер по развитию продуктов и решений (ЛАНИТ) Кирилл Кочубей продемонстрировал ряд разработок компании, а также обозначил основные области их применения: LDM.ЮЗ ЭДО (единый шлюз для обмена электронными документами), LDM.IDR (сервисы, осуществляющие преобразование изображений в машиночитаемый текст), LDM.КХД (решение для безопасного хранения контента в неизменном виде), LDM.Клиентское досье (единая точка сборки клиентских документов для получения необходимой документации для работы с клиентами и контролирующими органами).

Алексей Бышов, коммерческий директор департамента систем управления документами ЛАНИТ, отметил, что все существующие тренды были отображены в проектном опыте компании. Так, результатом сотрудничества с  ведущим российским банком стала замена монолитной legacy-системы IBM FileNet микросервисной платформой LDM.КХД, которая позволила организовать электронный документооборот во всех подразделениях банка.

Благодаря внедрению системы в Федеральном Казначействе были оцифрованы приказы по основной деятельности, созданы дашборды по поручениям “первого уровня”, соответствующие стандартам Правительства РФ. Система действует более чем в 100 филиалах, ежегодно обрабатывает более 200 тыс. документов и используется более 40 тыс. сотрудников.